Я главная свекруха страны
13 сентября 2009
2516
На телевидение Светлана Рожкова ворвалась стремительно и, похоже, теперь концерт без “главной свекрухи страны” представить уже трудно.
В этом интервью Светлана ответила на некоторые наши вопросы.
– В жанре, в котором вы работаете на эстраде, женщин всегда было немного. Не потому ли, что у слабого пола менее развито чувство юмора?
– А вы не обращали внимания на то, что на эстрадных концертах среди зрителей большинство именно женщин? И смеются они заразительнее, чем мужчины. Так что я считаю, что с юмором у женщин все в порядке. Но вы правы, на эстраде женщин-юмористок немного. Это трудный хлеб. Далеко не всегда то, что может позволить себе на сцене мужчина, подходит женщине. Нужно очень четко чувствовать ту грань, за которую переходить непозволительно.
– Вы пришли на телевидение будучи уже профессиональной актрисой?
– Сколько себя помню, всегда мечтала стать актрисой. Моя мама до сих пор работает администратором филармонии на Кавказских Минеральных Водах. Так что я еще школьницей работала ведущей концертов. После школы подала документы во все московские театральные институты. В Школе-студии МХАТ даже дошла до третьего тура, но...
– Родители ваш выбор одобрили?
– Да нет, конечно. В школе я училась прекрасно, у меня, я считаю, феноменальная память, мне ничего не стоит один раз внимательно прочесть несколько страниц текста и запомнить слово в слово. Сначала было решено, что я подам документы в Ленинградский университет на химико-биологический факультет. Мы с мамой приехали туда, я успешно прошла экзамены. Меня уже зачислили на первый курс. Но как только мама уехала домой, я тут же забрала из университета документы и отправилась в Москву... Правда, теперь родители – самые первые мои критики.
– Если переложить на военные термины, вы сейчас на эстраде кто по званию?
– Заслуженная артистка России. Это звание мне присвоили восемь лет назад.
– Вы смешите с эстрады людей. А сами в комические ситуации попадали?
– Был случай, который произошел сразу же после моего первого выступления в “Аншлаге”. И вот с мечтой о славе я еду в маршрутке и про себя репетирую новый монолог. Увлекшись, не заметила, как несколько фраз произнесла вслух. Тут же спохватилась и замолчала. А сама незаметно оглядываюсь: заметили ли соседи? Напротив сидели две пожилые женщины и внимательно на меня смотрели. Я про себя возликовала: вот она, известность, узнали, сейчас попросят автограф... И вдруг слышу: “Ну, вот, видишь, Степановна, ты переживаешь, что мы старые, дурные стали, а вон молодая, а еще дурнее нас...”.
– Светлана, вы можете представить своего спутника, с которыцм совместно работаете на концертах?
– Это мой муж, Юрий Евдокунин. Певец. Мы с ним познакомились в Кисловодске, когда я работала конферансье, и не сразу решилась на серьезные отношения с ним, ведь за плечами у меня уже был брак, от которого осталась дочка Яна. Она – студентка, будущий лингвист. Но Юра оказался настойчивым, и в результате вместе живем уже шестнадцать лет, у нас растет семилетняя Варвара.
– Многие актрисы категорически не желают для себя мужей-актеров, объясняя это тем, что двум творческим натурам вместе трудно ужиться?
– Совершенно с этим согласна. В таком браке постоянно приходится идти на компромисс, уступки, чтобы сохранить главное чувство, на чем держится брак, – любовь. Я поняла это, к сожалению, довольно поздно. В первый раз вышла замуж в семнадцать лет. В этом возрасте еще нет зрелости чувств, мешает эгоизм. Сейчас рядом со мной человек, который любит меня и которого люблю я. Я испытала радость материнства, у меня хорошие дети, живы родители. Я состоялась как женщина, как мать и как личность, занимаюсь делом, которое очень люблю. Что еще нужно в жизни?!
– Вас предавали?
– Частенько. Сначала реагировала на это очень остро, но потом внушила себе, что хороших людей гораздо больше, и с плохими людьми стараюсь просто не общаться. Помогает вера в то, что за ночью всегда приходит день, после черной полосы обязательно наступает светлая.
– Вы постоянно на гастролях. С кем остается ваша младшая дочь?
– Со свекровью. Низкий поклон Раисе Федоровне Евдокуниной за то, что она взялась за воспитание Вари. Иначе нам пришлось бы поменять профессию, в которой мне нравится быть “главной свекрухой” страны.
– У вас замечательные монологи. А не хотели бы выступать с кем-нибудь вдвоем?
– Именно с этого я и начинала на эстраде. Вместе с Валей Коркиной и Витей Остроуховым мы участвовали в конкурсе, который проходил в городе Горьком. Они получили первую премию, а я вместе с Сережей Билояном – вторую. Но для меня это уже пройденный этап. Сейчас мы с Юрой делаем парные номера.
– Есть у вас какие-то женские секреты, чтобы хорошо выглядеть?
– Рецепт один: ощущать себя молодой, самой лучшей, самой талантливой, и тогда тебя так же будут воспринимать окружающие.
– Готовить любите?
– Ненавижу! Предпочитаю только то, что быстро готовится. Особенно свиные отбивные.
– Поделитесь рецептом.
– Он очень простой. Берете мясо на ребрышках, солите, перчите и все это без капли масла отправляете в духовку. Через час можно садиться за стол. Моим это очень нравится.
– У вас много работы?
– Сейчас очень. С самого детства меня приучили относиться к делу с полной ответственностью, поэтому к каждой гастрольной поездке готовлюсь очень тщательно. Особенно стараюсь выкладываться в провинции. Там такие душевные, доброжелательные зрители!
– Преподносили ли вам когда-нибудь такой подарок, который особенно запомнился?
– Недавно на гастролях на Украине во время концерта одна из зрительниц подарила мне букет цветов и небольшой сверток. За кулисами развернула его и увидела, что там кусок сала и записка: “Ешь сало, потому что ты такая худенькая”.
– Что вы боитесь в этой жизни?
– Ой, многого! Боюсь темноты, боюсь остаться одна, потерять родителей, стать неинтересной зрителям.
– И я вас понимаю...














