

6 августа 2025
Ситуация, знакомая каждому: покупаете товар, рассчитываетесь наличными, а во время получения сдачи вам говорят: «Копеек нет, будем должны».
Наш читатель задался вполне резонным вопросом: насколько это законно и обязан ли покупатель носить с собой мелочь? Мы обратились за разъяснением к юристу Татьяне Ревинской, и вот что она пояснила.
— Выдача сдачи — обязанность кассира, независимо от суммы покупки. Более того, каждая торговая точка должна заранее определить и обеспечить необходимый объем разменных денег для кассиров. Это предусмотрено Инструкцией о порядке ведения кассовых операций, утвержденной постановлением Нацбанка №472 от 20.12.2023.
Если в магазине систематически нет сдачи и вам ее не выдают — это не проблема покупателя. Продавец обязан вернуть даже одну копейку. В случае отказа — вы вправе потребовать книгу замечаний и предложений. Отказ предоставить ее — уже нарушение, за которое магазин может понести административную ответственность.
Покупатель также обязан сам проверить правильность расчета на месте и, если сдача не выдана полностью, имеет право потребовать недостающую сумму.
Всего комментариев 4
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 4 комментария
Если бы не было никаких деноминаций и отбрасывания нулей, то сегодня бы 1 доллар стоил 300 млн рублей РБ. Чем не Зимбабве?
Кассир не дал копеечку сдачи - все, фаталити! Богатеет кассирка! Люди не спят ночь, ворочаются с бока на бок, волнуются - все думают что кассирка на следующую смену придет в бриллиантах.
Ничего страшного,не обеднеем.И кассирам будет за что лекарства купить.
копейка -это фикция, давно пора округлить цены до 10 копеек. Более того, когда последний раз обрезали три нуля, нужно было обрезать 4 нуля, было бы меньше мороки. всё равно цены с точностью до одной копейки -лишняя морока. это имело смысл, если бы был товар стоимостью в одну копейку, но его нет.