Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
28 октября 2019
Осень - пора дождливая.
Соль на раны заботливому автовладельцу: к регулярным техосмотрам и заботе о ходовой части автомобиля прибавляются и пенные ванны.
Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для ее кузова. Таким образом регулярная мойка автомобиля - категория не только эстетическая, но и профилактическая.
Плюсами и минусами автомойки самообслуживания задались эксперты аудиторской компании "Аудит Сервис", заглянувшие в качестве "тайных покупалелей" на несколько автомоек города Бобруйск.
Итак, несколько экспертов компании "Аудит Сервис" седлают железных коней и в качестве "тайных покупателей" отправляются по трем адресам, чтобы оценить работу трех автомоек Бобруйска в режиме реального действия.
Задача экспертов - оценить не только качество этапов мойки автомобиля, но и дополнительные услуги, а также уровень сервиса, предоставляемого администраторами на местах.
Уже на этапе первого впечатления каждый из объектов получил минус в листе оценки. На одной из автомоек оценка была снижена еще на подъезде к объекту: съезд к мойке неприятно удивил "тайных покупателей" большими и глубокими ямами в асфальтном покрытии. В межсезонье это становится для клиента особенно ощутимой проблемой: после дождя в выбоинах образуется большая лужа, итог - свежевымытый автомобиль уже на выезде из мойки становится грязным.
Второй объект получил плюсы за пункт подъезда к мойке, но впечатление почти сразу было испорчено нечистоплотностью обслуживающего персонала: вопросы вызвала чистота ручки шланга/пистолета - эксперт вымазал руки при работе с пистолетом. Ситуация усугубилась еще и тем, что на мойке отсутствует умывальник, поэтому если предусмотрительный автовладелец не забросил в бардачок пачку влажных салфеток, продолжить путь придется с грязными руками.
Третья мойка в целом удовлетворила "тайных покупателей". Из минусов было отмечено тусклое освещение боксов и мусор в виде разбросаных по полу бумажек.
Пожелание - больше держателей под коврики.
Идея самообслуживания предполагает, что процессом мойки руководит сам клиент, без участия специально обученного человека. При этом автовладелец не всегда профи в вопросе использования оборудования автомойки. Для этого предусмотрена инструкция. Но...
Как показала практика, инструкция по этапам мойки не всегда читаема, понятна и находится в доступе. Плюс не всегда удобно руководствоваться правилами использования автомойки и поэтапно совершать операции: приходится постоянно переключать внимание с инструкции на автомат и наоборот.
С инструкцией разобрались. Переходим непосредственно к этапам мойки. Процесс преображения авто начинается с того, что кузов автомобиля обливается чистой водой под напором. Так мы удаляем частицы грязи, а также подготавливаем поверхность автомобиля к следующим этапам мойки. Но, по мнению "тайного покупателя", только воды на этапе предварительной мойки недостаточно, чтобы в межсезонье действительно чисто вымыть автомобиль: для сильных загрязнений все равно требуется механическое воздействие.
Этап основной мойки в целом экспертов устроил. Если соблюдать правила применения пенного состава, то и желаемый результат не заставит себя ждать. Главное - не передерживать пену (2-3 минут достаточно, чтобы пена впиталась в грязевой слой и начала его разъедать), в противном случае пена высыхает и оставляет после себя пятна. Единственный момент, доставивший дискомфорт "тайным покупателям", слишком сильный напор: за 4 минуты, которые в среднем длится этап основной мойки, очень устает рука. С другой стороны, хороший напор позволяет достигнуть максимального результата. Поэтому этот пункт в оценочных листах получил хорошие баллы на всех трех объектах.
На конечном этапе пена смывается новой порцией воды, кузов высушивается и полируется при помощи восковых смесей. Из достоинств в списке "тайных покупателей" на этом этапе был отмечен хороший напор воды и полировка при помощи нановоска (к слову, отличную оценку экспертов получил GRASS Nano Wax на автомойке в ТЦ "Карусель"), который защищает обработанную поверхность от проникновения воды, грязи, вредных реагентов и других внешних воздействий. Главное - качественный воск, используемый на автомойке. Но как раз по этому поводу к одной из оцениваемых автомоек у "тайных покупателей" были вопросы.
Самый большой провал на всех трех объектах - вопрос дополнительных услуг. Где-то они присутствуют в минимальном комплекте, чаще - отсутствуют вовсе.
Качество пылесосов для уборки салона авто устроило "тайных покупателей" лишь на одной автомойке (в ТЦ "Карусель"). Чаще для этой операции предоставляются пылесосы низкой мощности, которые работают только при непосредественном контакте с поверхностью, что усложняет возможность очистки труднодоступных поверхностей и ниш. Длина шланга недостаточная, чтобы комфортно пропылесосить весь салон.
Еще один неприятный момент - отсутствие функции "пауза" в процессе мытья автомобиля. Как пояснили на автомойке в ТЦ "Карусель", это сделано для того, чтобы не создавать очереди на мойке. Для тех, кто озабочен этим вопросом, предоставляется возможность вносить оплату поэтапно - за каждую функцию отдельно. Тогда и стоимость пребывания клиента на мойке будет зависеть от его опыта и расторопности.
И, возможно, самое главное - человеческий фактор. Важно, чтобы на мойке работал хотя бы один администратор, который бы обучал клиентов. В противном случае человек может не справвиться с незнакомым оборудованием, обвинить "некачественную" автомойку и больше никогда не вернуться на нее.
Мойка самообслуживания - однозначно один из самых быстрых вариантов мойки автомобиля. Она подойдет для тех, кто:
Мойки самообслуживания актуальны в первую очередь для тех, кому нужно помыть машину как можно быстрее и дешевле. Среднее время нахождения в боксе составит 10-15 минут, и очередь едва ли будет долгой.
Всего комментариев 9
Поделиться: