Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
19 декабря 2022
Бобруйская укрупненная типография имени А. Т. Непогодина в нынешнем году практически вдвое увеличила экспорт, 80 процентов которого приходится на РФ. Для укрепления своих позиций на российском рынке предприятие в ближайшее время запустит новую линию, которая позволит увеличить выпуск упаковки с электронным кодом. Сейчас это направление наиболее востребовано у партнеров в связи с необходимостью защиты рынка от контрафактной продукции.
— Полиграфия потребляет более 90 процентов импортного сырья, материалов, оборудования, поэтому с введением санкций пришлось спешно адаптироваться под новые условия, но нам не привыкать, — говорит Владимир Пасько, который руководит типографией уже 30 лет. — Напрямую выходили на производителей, налаживали контакты, частично переключились на азиатские рынки. И если посмотреть на экономические показатели, то можно подумать, что мы даже не заметили все эти геополитические преграды. Выручка увеличилась. Более чем на 25 процентов подняли заработную плату, почти вдвое увеличился экспорт.
Когда с развитием цифровых технологий потребность в бланках строгой отчетности снизилась и возрос спрос на упаковочную продукцию в связи с высокими темпами развития пищевой и перерабатывающей промышленности, бобруйское предприятие рискнуло освоить новое для себя направление. И не прогадало — не только заняло значительную часть рынка упаковки в Беларуси, но и наращивает поставки за рубеж.
Львиная доля зарубежных заказов поступает из России и стран СНГ, что вполне объяснимо. В 2021 году в процессе поэтапного внедрения кода DataMatrix на молочную продукцию (по программе «Честный знак», Россия) типография приобрела специальный печатный модуль «Домино» для нанесения на упаковку электронных кодов. Объем работы с кодами у типографии и так значительный, а новая производственная линия, которую сейчас будут устанавливать российские специалисты, его только увеличит.
Секрет хорошей рентабельности типографии кроется в том, что здесь берутся даже за мелкие заказы и, помимо упаковки, изготавливают календари, проездные билеты, облигации, знаки почтовой оплаты. Выпускается около 50 основных видов продукции, а подвидов в разы больше. Например, те же страховые полисы разных фирм: с оборотом и без, в одну краску или две, с двойной нумерацией или одинарной, с одной защитной сеткой или двумя-тремя. Тиражи уменьшаются, но при этом разнообразие видов продукции растет. В год предприятие оформляет более 6000 заказов, перерабатывает до 1200 тонн сырья, делает около 150 миллионов краскооттисков. Все это благодаря техническому развитию, постоянному обучению персонала, его универсальности и взаимозаменяемости.
Коллектив типографии, к слову, небольшой — около 150 человек. Средняя заработная плата перевалила за две тысячи рублей, поэтому неудивительно, что текучка кадров минимальная. Мастер печатного цеха Николай Сахон в типографии 41 год, положением дел доволен:
— Коллектив хороший, зарплата достойная, и оборудование отличное. Раньше станки были другие, многое набирали руками, а теперь кругом цифра. В январе выходить на пенсию, сердце за типографию спокойно — нам на смену пришла толковая молодежь.
У печатника офсетной печати Александра Калиновского целая типографская династия. Отец работал на предприятии 42 года, около десяти лет здесь трудится сестра, и у него самого набежал 20?летний стаж.
— Работа непростая, — рассказывает печатник. — Официально обучение длится три месяца. Но чтобы стать настоящим мастером, может потребоваться три-четыре года.
Опытный печатник офсетной печати Игорь Баранов за смену обрабатывает сотни килограммов бумаги. Шутка ли — вложить в машину и извлечь из нее 45 тысяч листов.
— Я работы не боюсь, особенно когда за нее платят внушительно, — улыбается передовик. — Один воспитываю трех дочерей, нужно одеть-обуть, на учебу денег дать. Задумываюсь и над расширением жилья в будущем, а пока коплю на машину. Поэтому рад, что наша типография работает в полную силу, перебоев с заказами нет.
В планах у бобруйской типографии приобрести новую флексографскую печатную машину и цифровую рулонную печатную машину, что разнообразит художественное и графическое оформление, виды и формы этикеточной и упаковочной продукции.
Всего комментариев 0
Поделиться: