Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
30 января 2024
Окраска шин – это вообще как? Зачем их красить? Для красоты? А в какие цвета? Такие вопросы априори возникают у многих, увидевших в штатном расписании заводов Общества эту должность. Вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще или технической саже, в поисках ответов обратимся напрямую к одному из представителей профессии. Илья СИКОРСКИЙ уже 12 лет трудится окрасчиком резиновых изделий в цехе вулканизации ЗСКГШ.
– О существовании такой специальности до 18 лет даже не догадывался. Я вообще-то строительный колледж окончил. Но на стройке поработал совсем немного. А затем пришел на «Белшину» – по совету отца, который работает здесь водителем. Мне предложили на выбор несколько профессий. Изначально я нацелился на место ремонтировщика резиновых изделий, но не срослось: пока оформлял все необходимые документы, вакансия уже была занята другим человеком. Так что выбирать пришлось из оставшегося списка. Одним из пунктов был «окрасчик резиновых изделий». Спросил: «Что надо будет делать, шины красить?» Ответом была улыбка. Вслед за этим, конечно, мне объяснили суть работы. Поразмыслив немного, согласился.
Упомянутая «суть работы» – один из этапов общего, конвейерного труда. Поэтому «Один день из…» – дни схожи как братья-близнецы. Каждый из них начинается с подсчета сырых шин (сколько штук на остатке, сколько из них неокрашенных), а также проверки наличия смазки в необходимом количестве. Специальная разделительная смазка в данном случае как раз заменяет в процессе окрашивания краску.
– Используется смазка двух видов: одна для окраски сырой шины снаружи, другая – изнутри. Для чего это делается? Наружная окраска – для того, чтобы не было недопрессов, внутренняя – чтобы при вулканизации шина не прилипала к раздувающей диафрагме, что чревато возникновением дефектов.
Окраска шины снаружи производится пульверизатором (прокрашиваются боковины), изнутри – более тонкая работа, она выполняется кистью. И да – цвет изделия после этой процедуры не меняется.
За смену через руки окрасчика проходит около 40 шин. Важный момент: собственно окраска – не единственная операция, за которую он ответственен. После того, как шина свулканизована, Илья производит балансировку и обрезку.
– В целом ничего сложного, – характеризует парень свои производственные обязанности. – Просто к процессу надо подходить обстоятельно и внимательно, соблюдать все технологические требования. Но это ведь каждого этапа производства касается: «выпадет» один – качественного результата не получится. Поэтому я максимально сосредотачиваюсь на выполнении своего дела.
Занятно: одним большим делом сейчас занят и досуг Ильи.
– Хобби, развлечения – на это у меня теперь практически нет времени, – признается он. – Его полностью поглощает ремонт дома в 6-м микрорайоне. Я городской житель, но всегда мечтал жить в частном доме, с участком. Не так давно удалось приобрести будущее жилье. Теперь вот привожу его в порядок, работы там уйма.
До момента сдачи объекта «под ключ» еще далековато, но к стадии окраски хозяева уже приступили.
– Да, стены в зале красил сам. Не сказал бы, что рабочие навыки очень помогли – все-таки другой процесс, хоть и «имя» то же...
Всего комментариев 0
Поделиться: