Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
26 декабря 2024
Многие профессии значительно более глубокие, чем кажутся на первый взгляд. Взять, к примеру, сотрудников конструкторско-технологического отдела. Вы знаете, что они и изобретают, и проверяют, и контролируют, и модернизируют?.. И почему за «правдой» нередко приходится выезжать в дальние командировки? Об этом и не только нам рассказала инженер-конструктор КТО ЗМШ Валентина Гонарт.
Краткое досье. Окончила БГТУ по специальности химик-технолог. На «Белшине» 13 лет. Отвечает за качество ЦМК-шин.
– Рабочие дни, за редким исключением, начинаются похожим образом, – рассказывает Валентина. – С половины девятого – разбраковка ЦМК-шин на основе сводок, поступивших из ОТК. Мы внимательно пересматриваем несоответствующую продукцию. Потому что на наше усмотрение шина может изменить статус, например, на «Годен». То есть, последнее решение – за специалистами комиссии по разбраковке ЦМК-шин.
Если от потребителей на предприятие поступают какие-либо отказы в эксплуатации, рекламации, этим вопросом тоже занимаются специалисты КТО. Прежде всего, анализируют суть претензий. Обязательно нужно выяснить, как и при каких условиях эксплуатировалась шина – вполне возможно, вина лежит именно на потребителе. Шина принимается на проверку, делается радиальный срез, проводятся другие исследования. Если правомерность рекламации все же подтверждается и имеет повторяющийся характер, принимается решение о конструкторской доработке шины, что должно быть подтверждено положительными результатами типовых испытаний на стендах. Изменяется профиль деталей, распределение материалов в шине... И здесь самое важное – не ошибиться в расчетах.
Известно, что разрабатывают новинки специалисты УПКШ инженерно-технического центра.
– Они, конечно, делают большое дело – по сути, рождают новую продукцию, вносят глобальные изменения. Занимаются опытными шинами до постановки на производство, – разъясняет Валентина. – А мы «ведем» шину дальше, уже в серийном производстве и на практике. Можно сказать, пишем ее «производственную биографию».
Сегодня отдел совместно с УПКШ проводит большую работу по унификации и снижению материалоемкости ЦМК-шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24 дюймов. Цель – экономия сырья и материалов, а также ускорение производственного процесса по переводу с размера на размер на этапах подготовки и сборки. Плюс сокращение размерного ряда – проще говоря, чтобы больше одинаковых деталей подходили к разным типоразмерам.
Представители отдела, в том числе и сама Валентина Гонарт, часто ездят в командировки, чтобы получить правдивую, подтвержденную на практике информацию об использовании шин. Плотно общаются с потребителем, мониторят процесс эксплуатации, анализируют достоверность заявленного пробега, выдают рекомендации.
Ну и проверка личным опытом. Семейный автомобиль в семье Гонарт изначально был оснащен шинами другой марки. Однако в прошлом году к холодному времени года купили зимние шины от «Белшины». И остались довольны.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Последние 0 комментариев