Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
20 января 2025
Осмотр на наличие дефектов – последнее звено в цепочке технологического процесса производства шин. На этом этапе за качеством следят буквально в оба глаза: опытным взглядом контролера ОТК и всевидящим, всепроникающим взором рентгенустановки.
В цехе вулканизации ЗСКГШ в строю две рентгенустановки. Как рассказал начальник цеха Евгений Кузьмин, более старшая – немецкая – приступила к работе в середине нулевых. А в 2017 году в рамках инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» здесь была размещена новая установка – для работы с шинами с посадочным диаметром от 49 до 63 дюймов.
Разумеется, рентгенустановка не самостоятельный «труженик» – она лишь инструмент в умелых руках специалистов. Мы пообщались с работниками одной из смен, дефектоскопистами рентгено-, гаммаграфирования Лилией Корбут и Ириной Черевако.
Лилия Корбут – «рентгенолог» со стажем. На «Белшину» пришла еще на излете минувшего тысячелетия – в 1998 году, на должность контролера ОТК ЗМШ. Несколько этапов истории внедрения рентгеноборудования на предприятии прошли на ее глазах.
– На ЗМШ на инспекции качества еще в 80-х появились первые установки. Здесь же, на ЗСКГШ, я начинала работать с немецким агрегатом. Изначально тут трудился только один дефектоскопист – Зоя Кашура. Она уже на пенсии, но многие вспоминают ее с благодарностью: она обучала всех новичков.
– А я на этой должности всего год, – рассказывает Ирина Черевако. – Хоть и работаю на «Белшине» с 2008 года. Начинала сборщиком покрышек на ЗМШ, затем трудилась в «подготовке» навесчиком ингредиентов… У меня вообще много строк в «шинной» биографии. А в прошлом году узнала, что есть вакансия дефектоскописта. Теории обучалась в Центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «ПромТехОбразование», практике – на нынешнем рабочем месте.
«На просвет» шина попадает после вылежки и обрезки. Сеанс длится около семи минут.
– Иногда, если есть сомнения, мы можем повторить его несколько раз, – поясняет Ирина Черевако. – По итогу надо отразить моменты, которые привлекли внимание, чтобы при необходимости оперативно внести коррективы в процесс производства.
– Мы в ответе за качество каждой шины, – констатирует Лилия Корбут. –Проверяем не выборочно, а каждую, столь же внимательно, как врач пациента.
Дуэт дефектоскопистов в один голос заверяет:
– Абсолютно все наши шины в допуске, за это ручаемся. Ведь контроль присутствует на всех стадиях, поэтапно. Мы – лишь последний «рубеж».
При цикличном ритме работы порой непросто сохранить концентрацию на каждом очередном «витке». Как справляются с этим дефектоскописты?
– Не считаю нашу работу монотонной, – сразу парирует Ирина Черевако. – Здесь много разнообразия, масса нюансов. К тому же мы постоянно в движении. Вы не подумайте, что мы всю смену за монитором проводим, сели-включили-посмотрели. Надо отследить, когда заканчивается вылежка, открыть ворота для того, чтобы «встретить» новую шину, запустить процесс «сканирования», затем оценить полученные результаты... Я считаю, очень интересно здесь работать.
Не влияет ли на внимание то, на какое время суток выпадает смена? Деление на «сов» и «жаворонков» вроде как до сих пор в силе…
– Не чувствую разницы, – пожимает плечами Лилия Корбут. – Такой график меня устраивает.
– А я вот не люблю ночные смены, – делится Ирина Черевако. – Предпочитаю ночью спать дома. Но в целом уже привыкла. Да и степень ответственности «бодрит»…
Всего комментариев 0
Поделиться:
Последние 0 комментариев