Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний


17 марта 2025
Emall в честь первой годовщины после трансформации в маркетплейс подвел итоги и назвал взлетевшие в продажах группы товаров. Как оказалось, наибольший всплеск пришелся на ветеринарные препараты, БАДы, бытовую технику и электронику.
Всего за год белорусской площадке удалось привлечь почти 4000 продавцов со всей страны. Место на онлайн-витрине получают только ИП и юрлица, зарегистрированные в Беларуси. Распределение почти поровну: 45% активных продавцов – это индивидуальные предприниматели, 55% – юридические лица.
Всего продавцы загрузили на маркетплейс более 250 000 разных товаров. Около 150 000 товаров дополнительно предлагает сам Emall как ритейлер, фокусируясь на своих «сильных» категориях – бытовой химии, продуктах питания, средствах гигиены, детских товарах. Появились новые категории, многие из которых стали доступны покупателям именно после прихода селлеров. На селлеров приходится уже 15% в общем объеме продаж. Каждый месяц их доля растет на 1-1,5 п.п.
Маркетплейс назвал группы товаров, продажи которых выросли больше других. Возглавила рейтинг «ветаптека», заказы в которой взлетели за год с нуля и стали сопоставимы с продажей чая. На втором месте оказались БАДы и витамины – категории еще год назад не существовало на площадке, а теперь она занимает достаточно большую долю.
Продажи бытовой техники и электроники выросли в 3 раза, кофе – в 1,5 раза, корма для животных – на треть. Автотовары приросли в 3 раза преимущественно за счет моторных масел и других технических жидкостей.
Emall продолжает развиваться. Вместе с «Паритетбанком» запущена первая на рынке рассрочка на маркетплейсе. Появились связки товаров для быстрого сравнения аналогичных предложений от разных продавцов. Для селлеров действует лёгкий тариф на товары до 0,5 кг.
«Эффект от запуска маркетплейса соответствует нашим ожиданиям. В первый год работы ключевая задача – поставить все базовые процессы и сформировать тренд на рост продаж, количества пользователей и дохода. Тысячи продавцов вышли на площадку, предложив четверть миллиона товаров. За счет невысоких расходов они смогли предложить интересные цены, так что к тем, кто так сделал, быстро потянулись покупатели. Доля продаж селлеров постоянно растет, и эта тенденция будет только усиливаться. В планах – расширение ассортимента, внедрение новых инструментов аналитики и продвижения товаров для продавцов. Также обсуждаем создание системы бонусов и поощрений как для продавцов, так и для покупателей», – отмечают на Emall.
Emall стал маркетплейсом в феврале 2024 года. Площадка берет фиксированное вознаграждение с продавцов – 4% вне зависимости от категории товара. На площадке нет штрафов, платы за вход, скрытых платежей и платной приемки товаров, а в случае порчи товара при доставке потери компенсирует маркетплейс. Emall позиционирует себя как белорусский маркетплейс низких цен. На нем продают почти все товары, кроме некоторых категорий, вроде «скоропорта».
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев