Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
17 ноября 2025

В 2014 году на базе автотранспортного управления ОАО «Белшина» было создано УТП «БелшинаТранс». Как организована работа одного из крупнейших грузоперевозчиков страны, в чем секрет эффективного сервиса – руководство и специалисты «БелшинаТранс» поделились своим видением.
– Ключевые направления деятельности «БелшинаТранс» – грузоперевозки собственным подвижным составом, пассажирские перевозки, предоставление услуг спецтехники, обслуживание и ремонт, – говорит директор УТП «БелшинаТранс» Виктор Дудинский. – Наша приоритетная задача – круглосуточное обеспечение деятельности и технологических процессов подразделений ОАО «Белшина». Значимую роль в экономике предприятия занимают и магистральные грузоперевозки. Мы работаем по двум направлениям: доставляем грузы внутри республики и в Российскую Федерацию на расстояния от 500 до 5 тысяч километров. Основным заказчиком услуг является «Белшина». Наряду с этим на постоянной основе техника «БелшинаТранс» задействована в сельскохозяйственных кампаниях на полях Бобруйского района.
Автотранспортное предприятие также оказывает платные услуги населению и предприятиям различной формы собственности. Наиболее востребованный вид техники у клиентов – самосвалы, фронтальные погрузчики, экскаватор, магистральный транспорт.
Виктор Дудинский выделяет три важнейшие составляющие эффективного сервиса: грамотно выстроенный менеджмент; наличие собственного парка транспортных средств; наличие своей станции технического обслуживания.
– В автомобильном парке «БелшинаТранс» на сегодняшний день насчитывается более 300 единиц техники, – рассказывает начальник службы эксплуатации Александр Гацко. – Подвижной состав в зависимости от назначения распределен по трем колоннам. В первой – пассажирский и магистральный транспорт, во второй – спецтехника (тракторы, экскаваторы, автовышки, технологические площадки, краны, самосвалы), в третьей – дизельные погрузчики.

Александр Гацко
Третья колонна – самая многочисленная. Именно она наиболее активно задействована в обеспечении технологических процессов ОАО «Белшина».
– У нас более 60 дизельных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 7 тонн. Шести- и семитонные в основном задействованы на заводе сверхкрупногабаритных шин и в цехе комплексных ремонтов механического завода, ведь там есть необходимость перемещать тяжелые грузы. Остальные погрузчики выполняют работы в цехах «Белшины», – говорит начальник колонны №3 Сергей Сивец. – Над выполнением производственных задач, поставленных подразделению, трудятся 148 человек. Ежегодно «Белшина» предоставляет график выделения транспорта по участкам. Наша основная задача – обеспечить его своевременную выдачу. Здесь эффективный сервис строится на рациональном планировании водительского и подвижного состава.
Сергей Сивец прошел профессиональный путь от водителя погрузчика до начальника колонны. Специфику работы знает досконально, отмечает, что большая часть коллектива колонны – водители опытные, и это огромный плюс.
– «Белшина» располагается на большой территории, к тому же у каждого цеха своя специфика. И когда на линию выходит опытный водитель, у него не возникает вопросов с выполнением поставленных задач. Что позволяет грамотно, оперативно выстроить работу.
Оказание качественных услуг невозможно без обновления автопарка.
– Ключевые позиции для обновления – дизельные автопогрузчики и магистральный транспорт, – подчеркивает Александр Гацко. – Это связано с тем, что такие виды техники постоянно находятся на линии.
Четвертое важное звено в структуре «БелшинаТранс» – станция технического обслуживания, которая в том числе является сервисным центром ОАО «МАЗ».
– Наш коллектив насчитывает 30 специалистов, многие из которых имеют узкую специализацию. Он способен решить любую задачу технического плана, – говорит мастер по ремонту транспорта СТО Александр Баранов. – Для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование: автоподъемники для легковых и грузовых авто, диагностический сканер ТEXA, сканер MERCEDES SD CONNEC и так далее.
Сохранить имеющихся клиентов, создать идеальный сервис и тем самым укрепить свои позиции на рынке – задача, которая по плечу грамотному персоналу. Коллектив УТП «БелшинаТранс» сегодня – это чуть более 400 человек. Особое внимание – молодым кадрам. Автотранспортное предприятие тесно сотрудничает с Бобруйским государственным автомеханическим колледжем, предоставляя возможность учащимся практиковаться на реальном рабочем месте. В свою очередь специалисты компании возглавляют экзаменационную комиссию.
На данный момент в «БелшинаТранс» трудится восемь молодых специалистов.
– Молодежи оказываем поддержку с первых шагов, – отмечает Александр Баранов. – Закрепляем новичков за опытными слесарями, которые оказывают необходимую методическую и практическую помощь. Это помогает быстрее вникнуть в тонкости работы, увереннее чувствовать себя, что, несомненно, повышает продуктивность работы всего подразделения в целом.
Слесарь СТО Ярослав Беляев – уроженец агрогородка Пуховичи Минской области. В Бобруйском государственном автомеханическом колледже он освоил специальность «Слесарь по ремонту автомобилей», на «БелшинаТранс» распределился в нынешнем году.

Ярослав Беляев
– Пришел на предприятие весной. Скажу, что результативность моей работы складывается из нескольких факторов. Теоретическая база, которую получил в колледже, дает уверенность при выполнении поставленных задач. Освоиться на первом рабочем месте помог грамотный наставник Александр Ашурко.
Также помогают в работе трудолюбие и пытливость ума, техническая оснащенность рабочего места, заинтересованность нашего руководства в профессиональном развитии коллектива. К примеру, я проявил интерес к профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт», сказал об этом руководителю. Меня отправили на курсы. Теперь в случае необходимости смогу подменить коллег.
Водитель автомобиля пятого разряда первой колонны Игорь Киреев в профессии 25 лет, на «БелшинаТранс» – три с половиной года, все это время за рулем «МАЗа».

Игорь Киреев
– Текущий пробег автомобиля 800 тысяч километров, я на нем проехал около 350 тысяч, – говорит водитель, – и ни разу он не подвел меня в пути, как и команда нашего предприятия: дружная, сплоченная, готовая прийти на помощь. Для нас главное в работе – сделать все на совесть.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев