Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
10 декабря 2025

Участок мобилизации вторичных ресурсов ЦПС – един в нескольких локациях, зоны его ответственности разбросаны по всей территории Общества.
Но сегодня нас интересуют те из них, где привыкли считать в тоннах.
– Основной грузопоток «входящих» сырья и полуфабрикатов прибывает на «Белшину» автотранспортом. Стартовый отрезок этого пути неизменно пролегает через весовую, – рассказывает мастер участка Дмитрий Стрельцов.
Весовая по взвешиванию автомобильного транспорта находится возле восьмой проходной Общества. На каждый груз водитель предъявляет весовщику товарно-транспортную накладную. Собственно, взвешивание – процедура, призванная подтвердить обозначенное в этом документе: все должно совпасть до циферки. Вторично фуры взвешиваются уже после разгрузки, порожними: в этом случае вес должен быть в точности схож с заявленной массой конкретного транспорта.
Усреднить количество единиц транспорта, проходящих через весовую, непросто. Дмитрий Стрельцов рассказал, что сырье привозят на «Белшину» от 5 до 30 машин в сутки. Но, помимо приема «на вход», здесь же взвешивается и «исходящий» транспорт. Тут еще активнее. Участок, как несложно догадаться по названию, занимается сбором всех отходов производства, вторсырья, мусора, древесных отходов, цветного металла, макулатуры, полиэтилена (который уже не годится для участка по переработке полимеров, расположенного на МЗ) и т. д.
– Мы выполняем заявки из цехов предприятий, и все отходы «проводим» через весы. Какие-то виды «аккумулируются» на специальных площадках для скопления и последующей отгрузки сторонним организациям, у которых заключены договоры с «Белшиной», какие-то сразу следуют на полигоны отходов. Соответственно, на весы «восходят» уже не только фуры, но и самосвалы, кары, погрузчики – то есть весь колесный транспорт, способный перемещать грузы.
Тут, логично, процедура происходит в обратном порядке: сначала взвешивается пустая машина, затем груженая, в финале путем несложного математического действия устанавливается вес груза.
Весовая работает круглосуточно, весовщики трудятся по 12 часов: грузовой поток не должен быть приостановлен. Всего в штате участка пять весовщиков, состав стопроцентно женский – Ольга Корбут, Елена Михайлевич, Ирина Михолап, Екатерина Шевко и Екатерина Юшкевич.

– А еще два при необходимости подменить их могут. Два приемщика сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, они также получили смежную профессию весовщика, – дополняет Дмитрий Стрельцов. – В целом коллектив прекрасный, все готовы прийти друг другу на помощь.
Еще один труженик весовой – собственно весы автомобильные ВТА-80: современные, на тензометрических датчиках. Транспорт заезжает на специальную платформу, а вес фиксируется на табло, установленном на рабочем месте весовщика, возле компьютера. Данные заносятся в один из нескольких журналов: поступающего сырья, учета отходов и т. п., плюс дублируется в 1С. Грузоподъемность весов, к слову, 80 тонн. Для большей наглядности: они способны разом принять на платформу небольшое, с десяток голов, стадо слонов.
Но есть в ведении работников участка, еще одни весы, измерять возможности которых следует даже не в слонах, а в синих китах. Они установлены на весовой для взвешивания железнодорожных вагонов, возле складов УМТС, на железнодорожных путях. Рядом с платформой – небольшое здание весовой, внутри него круглый циферблат, надпись на котором сообщает, что весы были изготовлены еще в 1983 году («Сделано в СССР»), а также то, что максимальный вес, который они готовы зафиксировать – 150 тонн.
– Сейчас мы очень нечасто ими пользуемся, – говорит Дмитрий Стрельцов. – Раньше, когда часть грузопотока следовала по «железке», загрузка была больше, теперь, с переориентацией на автотранспорт, эти весы задействованы лишь несколько раз в году.

Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев