Цветные метки на шине: брак, некондиция или условный код производителя?
16 октября 2020

Приобретая комплект новых покрышек, автолюбители внимательно изучают их маркировку. В технических характеристиках покрышек они разбираются неплохо. А вот цветные метки на зимних шинах-новинках все еще считают признаками скрытого брака. Что на самом деле означают разноцветные линии и точки?
Цветные полосы — признак принадлежности к одной партии
Линии на ободе значительно облегчают жизнь производителям шин и автомобилей: работникам участков вулканизации, сборки, складского хозяйства.
Каждый производитель при помощи линий определенного цвета и толщины кодирует конкретную партию продукции. Таблицы с кодировками располагаются на рабочих местах и позволяют работникам быстро сориентироваться в особенностях диаметра, типоразмера, сезонности покрышек.
Решив переобуть автомобиль, постарайтесь купить шины с одинаковыми линиями по окружности. Покрышки из одной партии, а не купленные вразнобой, будут максимально идентичны и упростят балансировку на шиномонтаже.
Цветные точки — признак проведения стендовых испытаний шины
Красная и желтая точки на боковине указывают на места неоднородности масс, появляющиеся на стадии заливки резины.
Все производители шин тестируют свою продукцию, проверяя ее динамические и механические характеристики. Определяют, в частности, и параметры однородности покрышек, используя для этого специализированные станки силовой неоднородности.
- По результатам испытаний желтым цветом станок автоматически маркирует самое слабое место на боковине шине. Резина здесь более тонкая и хуже противостоит нагрузкам. При первичной установке шины желтое пятно должно оказаться напротив самого слабого места колесного диска (оно маркируется литерой L). В этом случае при чрезмерно высокой нагрузке сразу обе детали не выйдут из строя.
- Красная точка, в свою очередь, указывает на самое жесткое и прочное место боковины покрышки. При первичном монтаже она находится на одном уровне со слабым местом на диске или оказывается чуть ниже его.
Таким образом, цветные точки указывают на то, что шина прошла испытания, ее сборка соответствует действующим стандартам, а различия масс незначительны. Такая шина обеспечит требуемый комфорт передвижения и без проблем отходит гарантированный производителем срок. Авторезина, не прошедшая тесты, не маркируется и отправляется в брак.
Автолюбители должны понимать, что цветная маркировка актуальна только для абсолютно новой шины. Поэтому искать метки даже после первой «переобувки» нет смысла. Да и нанесенная на шину краска в процессе эксплуатации очень быстро стирается.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела
Произошла ошибка