Рынок манной крупы: битва производителей
22 ноября 2020
Российский рынок манной крупы в последние годы показывает положительную динамику. Ведь по популярности манная крупа – это третья крупа после риса и гречки. Средний годовой прирост составляет 4,7%. В прошлом 2019 году крупы было произведено 86 200,8 тонн. Лидирующие позиции в производстве крупы показывает Сибирский Федеральный округ с объемами 47,8%.
Производством данного товара занимается более 125 компаний. Причем подорожание продукта за последний год произошло на 18%, а рост продаж стоит на уровне 13%. Такая тенденция обусловлена тем, что в последнее время увеличился спрос на здоровое питание, пищу быстрого приготовления.
Как показывает анализ рынка круп в России за последние годы снизился импорт, но увеличился экспорт крупы. Основными странами потребителями является Белоруссия, Средняя Азия. Среди крупнейших региональных производителей выделяются:
- ОАО Славянский комбинат хлебопродуктов
- ОАО Алейскзернопродукт
- ЗАО Бугульминский КХ№1
- ОАО Ядрица
- ООО Борисоглебские крупы
Но 78% всего рынка между собой делят:
- ООО Агроальянск из Ленинградской области
- ЗАО ГК Ангстрем из Санкт – Петербурга
- ОАО Макфа из Челябинска
- ООО Мистраль из Московской области
Исследование рынка манной крупы в России показывает, что в последнее время покупатель стал меньше экономить на качестве своей еды. К примеру, увеличился спрос на элитные сорта манной крупы высокого помола. Если верить статистике, то горожанин съедает круп на 30% больше, чем сельский человек. Это вполне объяснимо. Ведь у сельского жителя есть свое подсобное и овощное хозяйство.
Обзор рынка манной крупы выявил такую тенденцию. Покупатель больше доверяет марке продукта. Популярностью пользуются: Мистраль, Быстров, Увелка, Ясно солнышко, Русский продукт. Крупка реализуется в полипропиленовых мешках по 5 или 10 килограммов, в целлофановых пакетах по 700-900 граммов, картонных коробках по 400-500 граммов, варочных пакетах по 70-80 граммах.
Подводя итоги, можно сказать, что конкуренция на рынке за продвижение манной крупы в массы довольно высока со стороны отечественных производителей. Импортных поставщиков здесь практически нет, ведь плотность отечественных компаний довольно велика. Поэтому многие производители пользуются маркетинговыми шагами: новая упаковка, проведение акций, снижение цен. Но аналитики утверждают, что рынок манной крупы продолжит свой рост.
Источник Компания ACG: https://alto-group.ru/otchot/ - Каталог готовых маркетинговых исследований рынков.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела
Произошла ошибка