В ноябре в Бобруйске заметно подорожало такси. Почему? BOBR.BY узнал у инсайдеров
6 ноября 2024
7149
С 1 ноября в Беларуси водители такси не могут работать без регистрации в реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
Чтобы попасть в этот реестр, таксистам необходимо пройти курсы повышения квалификации и выполнить ряд требований по оборудованию своего автомобиля.
Как введение новой нормы отразилось на водителях и пассажирах? Узнали у занятых в этой сфере услуг.
Елена Фофанова, ИП, таксистка:
-На меня законодательные нововведения никак не повлияли: я работала и работаю полностью легально. Правда, прошла положенные курсы повышения квалификации. А вот те, кто бомбил нелегалом, должен был вложить 1000 у.е., не меньше.
Мне кажется, что в Бобруйске не стало меньше машин такси. Можно допустить, что нелегалы продолжают каким-то образом получать заказы.
Цены на поездки по городу действительно возросли с осени. Пассажиры постоянно жалуются на это водителям: поездка стоила 7 рублей, стала стоить 10. Но мы же не сами их повышаем. В середине октября цены на перевозки немного повысились вместе с минималкой. А сейчас Яндекс сделал, во-первых, подачу подороже – 2,2 рубля и, во-вторых, повысил цену за километраж – стало 0,6 руб за км. Есть еще фактор повышающего коэффициента – его ведь тоже выставляет система. В чате сообщества TaxoBRO писали, что Яндекс всем таксистам в ноябре выдал бонусы - т.е. система заинтересована, чтобы мы отставались на линии.
Спрос на перевозки, по моим наблюдениям, не снизился: люди недовольны повышением цен, но продолжают ездить.
Игорь Ходосевич и Владислав Савицкий, учредители ООО «ДрайвСтарк Глобал», бренд Монако-Такси:
- Многие заметили, что с 1 ноября цены на такси возросли чуть ли не в два раза: если раньше, например, можно было добраться на работу с утра за 10 рублей, то теперь эта поездка в час пик обойдется в 20 рублей.
Цены на проезд формируются компьютерной системой, они зависят от погоды и количества свободных машин – а их стало значительно меньше. До вступления в силу нынешнего закона «легалы» всегда были в меньшинстве. Сейчас выходя на линию «вне закона» таксист рискует машиной. Многих это останавливает.
Чтобы вписаться в актуальные требования государства, наш автопарк потратил порядка 800 рублей на каждый экипаж: новый техосмотр, свежие страховки, курсы таксиста, повышение квалификации для сотрудников. Сейчас наше такси полностью соответствуют новому указу об автомобильных перевозках пассажиров.
Александр, таксист-нелегал:
- К 1 ноября я не готовился, не видел смысла. Для меня легализация неподъемно дорогая. Я посчитал, что для перехода «на светлую сторону», как минимум 2000 рублей нужно отдать одномоментно, с дополнительными ежемесячными доплатами и налогами.
Пока было возможно, я сотрудничал с городскими службами такси, которые принимают заказы по телефону. Позже у меня был круг клиентов, которым я оказывал услуги извоза в частном порядке. Отличался от обычных таксистов тем, что мог возить по городу несколько часов или по маршруту из нескольких точек и ждать около каждой. Помощь в переездах, доставка каких-то габаритных грузов, подвоз продуктов и т.д.
Рисковал? Да, согласен.
Что касается повышения цен, то они росли и у меня – так ведь все дорожает.
Всего комментариев 9
Поделиться:
Другие новости раздела
Идёт обмен данными...
Последние 9 комментариев
Всегда пользуюсь такси и буду пользоваться. Ваще пофиг кто там кого выдавливал и кто задавливал
637а....! Бобруйск вытянут вдоль реки, но из любой окраины попасть в центр расстояние не более 5 км и Цена, даже по их расценкам, не более 4 рублей. Поэтому, если оператор загибает несуразную цену, нужно предлагать им свою цену в пределах 5 руб на любой маршрут, а от их условий отказываться. Авось, эти хапуги умерят рвачество.
Самое легальное такси Монако как половина ездила не окленных так и ездит!
Яцьвяг, нет, не лопнет. Своего вы ничего не создали, поэтому Яндекс будет диктовать свои условия.
Нет конкуренции. Российский яндекс вначале выдавил всех, а потом начал диктовать условия. Ничего нового.
Чтобы повысить зарплату водителям такси нужно : !. их боссам не присваивать бОльшую часть прибыли, а делиться ею с водителями. 2.Искать способы удешевления машин и запчастей. 3. Внедрять электромобили, совершенствовать ремонт, а не жлобствовать.
Нужна конкуренция. Пусть частник берёт авто в аренду. Фирма "Яндекс" имеет централизованную спою ремонтную службу, что обходится дешевле, чем частнику. И вдруг - им дорого!
Средством против хапуг и рвачей являются бойкот и конкуренция. Резкое повышение цен идут вместе с недоплатой налогов в бюджет. А конкуренция является двигателем прогресса.
за последнее время бензин резко не дорожал, цены на автобус или маршрутки тоже, а вот такси резко решили разбогатеть. Их жалобы, в
основном, имеют целью устранить конкурентов, они хотят быть монополистами. А губане лопнет?