«Скидки уже не действуют». Что делать, если магазин не хочет продавать вещь по цене на ценнике
В редакцию обратилась минчанка Екатерина. В одном из сетевых магазинов одежды девушке отказались продавать товар по цене, прописанной на ценнике.
— В субботу гуляла по магазинам. В одном приглянулись брюки, — рассказывает Екатерина. — Их продавали со скидкой: обычная цена 39,99 рубля была перечеркнута и написана новая на красной наклейке — 29,99. На стойке, с которой я взяла эти брюки, тоже была табличка с ценой 29.99. К слову, на ней висело довольно много вещей. Примеряла минут 25 — в примерочную была очередь.
На кассе девушку предупредили, что скидка на брюки уже не действует, они стоят 39,99 рубля, а ценники просто не успели сменить.
— Сказали, что если я не согласна с ценой, могу отказаться от покупки. Но мне было просто жалко времени, потраченного на примерку, поэтому я их взяла. Однако вопрос остался: имеет ли право продавец вот так на кассе менять цену на товар и что делать в подобных ситуациях? — спрашивает покупательница.
Юрист Иван Райкевич говорит, что в данном случае магазин нарушил закон.
— Любой магазин должен работать в рамках закона. Согласно Гражданскому кодексу, выставление в месте продажи — на прилавках, в витринах, товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах — описаний, каталогов, фотоснимков товаров в месте их продажи признается публичной офертой. Это не зависит от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи, — комментирует юрист. — Также в Гражданском кодексе говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом к продаже товаре, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
В законе «О защите прав потребителей» прописано, что изготовитель, продавец, поставщик, представитель, исполнитель обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, работах или услугах. Информация о них в обязательном порядке должна содержать цену и условия оплаты, если они отличаются от обычных условий оплаты соответствующих товаров.
— Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар по цене, которая указана на ценнике. В противном случае его могут оштрафовать на сумму до 10 базовых величин, как прописано в Кодексе об административных правонарушениях, — подытожил юрист. — Все оправдания вроде «у меня программа так считает», «ой, ценник, наверное, забыли убрать», «вас много, а я одна и не успеваю менять после акций ценники» и подобные не являются основанием, чтобы отказать покупателю в продаже товара по цене, указанной на ценнике.
Если вдруг покупатель попал в подобную ситуацию, Иван Райкевич рекомендует оставить соответствующую запись в книге замечаний и предложений.
— Ценник с ценой предварительно нужно сфотографировать либо заверить, что цена на нем была именно такой, свидетельскими показаниями. Но лучше всего сделать и то, и другое, — говорит юрист. — Далее можно обратиться в местный исполнительный комитет с заявлением. По закону «О защите прав потребителей», исполком обязан направить продавцу предписание о прекращении нарушения прав потребителей, а в случае необходимости и обратиться в суд с соответствующим иском.
Последние 0 комментариев