close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Бизнес и политика

«Я хочу твою работу». Ивент-маркетолог

«Я хочу твою работу». Ивент-маркетолог

В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.by рассказывает о самых разных профессиях, их плюсах и минусах.

Надеемся, эти тексты будут полезны бобруйчанам, которые готовятся к поступлению, ищут работу или давно мечтают сменить профессию.

 

Юлия Сакович, ивент-маркетолог, занимается придумыванием и организацией событий, праздников, акций, - с целью рекламы, продвижения интересов местных бизнесов и организаций.

 

О профессии:

Моя официальная должность - специалист по рекламной коммуникации. Но так как все стандартные каналы и способы продвижения мы уже использовали, и они оказались довольно неэффективными в современных реалиях, решили попробовать новое направление - социальный менеджмент, социальная событийность. Начали придумывать мероприятия: от обычного праздника для клиентов, до первого бобруйского экофестиваля.

То есть, заняться ивент-менеджментом мне довелось стихийно, согласно требованиям современного маркетинга. Например, если раньше было достаточно раздать буклеты, или поработать в соцсетях, то теперь людям нужно показать что-то осязаемое, дать им эмоции, повод задуматься.

О призвании:

По образованию я экономист, а маркетинг - мое призвание. Пока я действую по вдохновению, но собираюсь получить международный диплом МВА. Кстати, в университете я не понимала маркетинг, больше нравилась экономика. Но в реальной жизни оказалось, что именно маркетинг - мое! Иногда берешь в руки специализированное пособие, читаешь, и понимаешь, что уже сделала на практике то, что там описано в теории.

С точностью могу сказать: профессия нашла меня сама! На прежней работе в мою обязанность входила связь с корпоративными клиентами. И вот я пришла в одну из бобруйских организаций, а ее сотрудники сидят, думают о проведении городского праздника. Пока ждала, слушала, у меня начали появляться идеи. Я их тут же набросала, они поддержали, спрашивают: "Что тебе нужно для реализации"? Сразу же дали людей, полезные контакты, и мы провели яркий социальный флэшмоб. Тогда я почувствовала, насколько интересная вещь - событийность, и как много людей, готовых помогать в реализации подобных ивентов.

 

 

С чего начать?

Я бы посоветовала начать делать что-то необычное, и не бояться об этом рассказать. Например, как-то я взяла ватман, и рисовала на нем с закрытыми глазами. После выложила фото в интернет, создала опрос, привлекла аудиторию, было бурное обсуждение этой работы. Мне сказали, что она похожа на картину известной экспрессионистки. С этого и нужно начать: признать, открыть в себе наличие разных талантов, и не стесняться их демонстрировать!

Можно начать с организации домашнего праздника. У меня именно так все и начиналось. Я писала сценарии на дни рождения дочерей и племянницы, и каждый праздник мы делали концерт, собирали зрителей. Попробуйте, организуйте ивент для любимых, для бабушки с дедушкой, удивите их. Организация романтического вечера, устроительство оригинальной вечеринки для коллег - это тоже ивент-маркетинг!

Человек в этой профессии должен иметь хорошее чувство юмора. Уметь смеяться над собой, признавать ошибки, не париться, делать не для оценки, а для себя.

Образно говоря: не умеешь петь, - рисуй, вяжи шарфик для Бобруйска. Это тоже песня, только молчаливая.

Один из ярких городских флэшмобов Юлии - шарф для Бобруйска, который могли вязать все желающие. Его длина сегодня - 40 метров!

 

Кому нужно идти в профессию?

Конечно, многое зависит от человека. Мне было бы скучно до сих пор раздавать буклеты, или договариваться с почтой насчет рекламы, или идти в газету за статьей. Когда можно сделать за те же деньги что-то интересное, веселое, с непосредственным участием людей. И если им понравится мое мероприятие, они подумают: "Ивент этой организации был таким классным, может, мне стоит сходить в этот фитнес-клуб" (ресторан, на базу отдыха, к этому бровисту, и так далее)? Поэтому я рекомендую идти в эту профессию людям с нестандартным мышлением, немного, в хорошем смысле, сумасшедшим.

Но с другой стороны замкнутым, закомплексованным тоже обязательно нужно попробовать себя в ивент-маркетинге: организуйте пару мероприятий, поборитесь с комплексами!

Вообще, я считаю, овладеть этой профессией нужно каждому человеку.

О востребованности:

Да, Бобруйску очень нужны ивент-маркетологи. Именно потому, что таких специалистов не хватает, у меня так много работы. Еще раз повторюсь, я менеджер по продажам, и по сути веду управленческую деятельность. А то, что моя работа сильно разбавлена ивент-маркетингом - приятная необходимость. Я недавно была в Москве, там та же проблема: бизнесу не хватает налаженных коммуникативных каналов, яркой рекламы. Поэтому там ивент-маркетинг очень востребован. Люди хотят поднять свой социальный статус с помощью опытных и креативных людей.

Ко мне недавно обратились сотрудники бобруйского вокзала, с просьбой придумать для них событие. Конечно, я с радостью возьмусь за это дело. По такому же принципу меня нашли клубы, с которыми я сегодня сотрудничаю. Постоянно кто-то находит и предлагает поработать вместе.

Моя цель в будущем - стать руководителем ивент-агентства. Я вижу себя антикризисным менеджером.

О плюсах работы:

Свобода, абсолютная. С каждым днем, а я занимаюсь этим делом уже около четырех лет, - теряется страх остаться без работы, без денег. Когда я работала на госпредприятии, у меня постоянно были тревоги и сомнения: "Что скажет начальник, как поступить в определенной ситуации"? Сейчас я расслаблена, и уверена, что без работы не останусь.

Об особенностях графика:

У меня нет графика с 8 до 17.00, но это работа 24х7. Мне могут позвонить или написать в 6 утра или 12 ночи. Я постоянно на связи, постоянно в поиске свежей информации, ярких картинок. Эта работа - бесконечная, и при этом не создается ощущения, что ты на работе. Но чем больше ты делаешь, тем больше целевая аудитория.

О минусах:

Привыкаешь к большому плюсу в настроении, и когда он падает, я немного сдуваюсь. Все начинают думать, что заболела, хотя у меня в такие моменты настроение обычного человека. Так бывает, когда событие уже реализовано, нужно отдохнуть и подготовится к появлению новых идей.

Потому что если есть идея, считай, она тебя поглотила! Время словно останавливается. А когда все идет своим чередом, и ты входишь в нормальное состояние, не хватает эмоций. Это как зависимость, хочется делать и уставать.

О заработке:

Ты можешь получить за не самое сложное мероприятие от 50 долларов, а можешь вообще ничего не получить. На самом деле, мы очень многое делаем бесплатно, но после открываются новые возможности. Например, ты кому-то помогаешь, этот человек рекомендует тебя хорошим бизнес-тренерам, и тебя обучают бесплатно. Часто такие бонусы гораздо ценнее денег. Ты бы всё равно заплатил за эту услугу, а люди тебе дают ее бесплатно, в качестве благодарности. Если ты не потратил, ты заработал. По сути, мы очень часто обмениваемся услугами и возможностями.

 

Истории от героини:

Многие хотят интересную работу с хорошим заработком. Но чтобы так случилось, нужно иногда делать то, что не делают другие. Несколько лет назад я работала коммерческим директором, и, чтобы не платить почте за распространение, сама разносила буклеты по домам, готовила район к открытию нового клуба. Я наелась огурцов и яблок, была облаяна собаками, но мне было весело и хорошо. До сих пор вспоминаю со смехом, представляя, как коммерческий директор расхаживает с буклетами по частному сектору, и ест огурцы, торчащие из-за забора.

Очень запомнился первый флэшмоб. По его замыслу мы чинно-благородно ходили возле фонтана, а потом, к удивлению прохожих, с криками прыгали в него. Весело было шалить, обливаться водой, и при этом иметь при себе документы с разрешением на его проведение.

 

А.Л.
Фото: Елена Фофанова, и из личного архива героини.

Читайте по теме:

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют