Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
5 августа 2019
В рубрике «Я хочу твою работу!» BOBR.BY рассказывает о разных профессиях, их плюсах и минусах.
Анастасия Стасевич, страховой агент.
Где учиться?
Я училась в бобруйском лицее №4, окончила там десятимесячные курсы после 11 класса, получила корочки страхового агента. Также в Могилеве есть экономический техникум, в нем учат страховому делу. Это самые ближайшие точки.
Но можно пройти обучение непосредственно в страховой компании. В таком случае новые кадры подготавливают начальник отдела и специалисты. Чтобы изучить базовые правила, с которыми мы работаем, нужно пару недель. И потом уже можно делать выводы, подходит ли человек для этой профессии.
О призвании
Я работаю страховым агентом более четырех лет. Сначала пришла подработать на лето, и все это время думала: "Что делать?". Осенью поняла, что хочу остаться в профессии насовсем, мне понравилось.
Сначала были переживания, даже плакала по вечерам. От страха, что моя работа ответственная, с финансовыми документами. Боялась, если что-то сделаю не так, людям откажут в выплате. Оказалось, в компании хороший контроль, и не один. Я заполняю договор страхования, его вносит в базу специалист, еще раз проверяет, правильно ли я посчитала, применила коэффициенты, потом еще одна проверка... Поэтому я успокоилась, понимая, что мои ошибки могут исправить, если вдруг что-то не так.
На притирку ушел год, и я перестала волноваться.
О профессии
Страховой агент сродни психологу, нужно понимать, чего на самом деле хочет клиент, чтобы он остался доволен. У каждого свои ценности: ты можешь предложить человеку застраховать дом, а он на самом деле переживает за себя или здоровье родственников.
Страхование, это либо твое - либо нет. Например, моя знакомая пробовала работать агентом: получалось великолепно, легко шла на контакт с людьми. Но она сказала: "Мне не нравится, это не мое". Это своеобразная сфера, здесь нельзя сказать сходу, что у этого человека получится, у этого нет. Скажу так: кто вольется - тому понравится!
О требованиях к страховому агенту
Нужно быть ответственным, многим тяжело дается самоконтроль, а это самое важное! Потому что мы не обязаны сидеть на рабочем месте с 8.00 до 17.00, так как у нас могут быть клиенты и в выходной, и вечером. Фактически, ты сам себе начальник и подчиненный, сам планируешь график.
Необходимо знание русского языка - нужно красиво и грамотно заполнять страховые полисы. Также у нас есть правила страхования, их нужно учить. Если хорошая память - будет легче, тем, у кого похуже, придется возить их с собой, чтобы пользоваться, если у клиента возникнет какой-либо вопрос.
Агентам нужно уметь находить новых клиентов, от этого зависят показатели работы и зарплата. Но чаще люди находят меня сами. Кто-то что-то купил: машину, квартиру или дачу, хочет застраховать. Конечно, это труд - прийти к каждому клиенту, дать всю необходимую информацию. Иногда человек не готов сразу принять решение, но он внимательно слушает, думает, и через некоторое время перезванивает сам.
Страхование - это не быстро, где-то час уходит на человека, за пять минут не справишься. Я всегда предупреждаю клиентов, что нам нужно время, чтобы правильно оформить договор. Переоформление идет быстрее, 15-30 минут.
О самосовершенствовании
Мне повезло, у меня хорошая память, но все равно надо постоянно учиться, так как видоизменяется само страхование. Определенные вопросы, которые ты никогда не встречал, задают сами клиенты. А мне не хочется показать себя неспециалистом. Поэтому самосовершенствуюсь, чтобы быть в колее, изучаю страховые случаи.
Также для агентов проводятся курсы повышения квалификации, обмениваемся опытом с коллегами из других городов.
О плюсах
У меня интересная работа, каждый день не похож на другой. Ты встречаешься примерно с десятью людьми в сутки, у каждого своя ситуация, радость или беда, кто-то несет важную информацию. Образно говоря, с каждым клиентом я проживаю отдельную жизнь, погружаясь в его историю.
За четыре года появился широкий круг знакомств. Мне приятно пройтись по городу, потому что постоянно встречаю своих же клиентов - на улицах, в магазинах, кафе...
О напряжении
Если у человека случится беда, и это произойдет в воскресенье в семь часов утра, он мне позвонит. Конечно, я хочу поспать, но я поднимаю трубку, потому что понимаю - что-то случилось.
Я постоянно немного в напряжении, и должна быть постоянно на связи. Потому что если ты один раз не поднял трубку, когда у человека беда, он не вспомнит о тебе и в радости.
Обычно это так выглядит: "Настя, меня заливают соседи сверху, что делать?!". Или случилось ДТП, и люди не знают, как себя вести в этой ситуации. Звонят, чтобы посоветоваться.
Из неприятного: пару раз клиенты были выпившие, хотя мы заранее договорились о встрече. Это очень печально, когда ты приходишь - а там человек, который не отвечает за свои действия. А я пришла заключать договор, финансовый документ, он имеет юридическую силу. Это не "бумажка", как думают некоторые.
Об усталости и хорошем настроении
Несмотря на то, что я могу провести целый день на ногах, тяжелее бывает морально, чем физически. Нужно целый день общаться с людьми, быть в хорошем настроении. Я должна нести людям позитив, заниматься их вопросами.
Клиенты рады тебя видеть, когда ты четыре года с ними знаком, с новыми бывает по-разному. Случаются моменты, когда нужно стойко держать себя в руках.
Физически не тяжело, вот мой портфель с бланками, документами. Весит килограмм пять, наверное.
Я всегда стараюсь вставать с той ноги. Также очень помогает моя коллега, если возникла стрессовая ситуация, можно на минутку позвонить и получить эмоциональную разрядку.
Стараюсь не видеть негатив. Он был, ну и ладно. Лучше на хорошие вещи смотреть, тогда будет соответственное настроение. И не зацикливаться на целый день на плохом, если кто-то обидел с утра.
О заработке
Я не могу сказать точную цифру. Но отмечу, что зарплата страхового агента выше средней. Она зависит от того, сколько я делаю, и нет верхнего предела - это большой плюс.
Все ограничено временем в сутках, вот его действительно не хватает!
Как определить, что страховой агент - профессионал
Это легко понять: ты задаешь вопросы, и если не слышишь на них ответы, значит, все плохо. Конечно, может быть так, что перед вами новичок. Но для того, чтобы понять, кто перед вами, спрашивайте!
Вообще, это важно, слушать и спрашивать. Иногда люди не хотят принимать важную информацию, полагаются на опыт страхового агента, расписываются, даже не думая, за что. С такими клиентами тяжелее, потому что обычно они думают, что застрахованы от всего.
О страховках
Это не роскошь, а необходимость. Как сказал Черчилль: "Я не знаю ни одной семьи, которая бы разорилась уплачивая страховой взнос, но знаю много семей, которые разорились не делая этого".
И если случится беда, ты не почувствуешь сумму страхового взноса, когда тебе сделают выплаты. Например, в этом году в Беларуси во многих районах прошли бураны, срывало крыши, падали деревья, выбивало окна. А сейчас представьте, тем людям, которые купили страховку за 30 рублей, полностью возместят ущерб на ремонт крыши. А это уже совсем другие деньги! А те, кто без страховки - где возьмут средства, чтобы восстановить свой дом?
О культуре страхования
Некоторые страхуют только дом или ребенка, другие все: себя, родственников, имущество, вовремя переоформляют страховки. Я бы назвала это культурой страхования.
У меня тоже есть страховой агент, он напоминает мне, когда подходит срок переоформления. Тогда я стараюсь сделать это как можно быстрее, чтобы чувствовать себя защищенной.
На отдыхе Анастасия не боится экстремальных развлечений (фото из личных архивов героини).
Об экономии на страховках
Бывает, человек едет на отдых в другую страну и покупает самую дешевую страховку. Я бы советовала подойти к вопросу щепетильнее. Приведу пример. Пару лет назад моя знакомая отдыхала в Египте и, съезжая с обычной горки, выломала кость. Ей на вертолете привозили профессора из другого города, он делал операцию, которая тоже стоила денег. Также ее нельзя было перевозить в обычном самолете, только в медицинском и лежа. В итоге, она выбрала практически полностью все свое страховое покрытие. Ей повезло, что купила страховку подороже, минимальной бы просто не хватило.
У нас такой менталитет, едем к родственникам в соседнюю страну и думаем: "А что там с нами может случиться?". Приведу еще один пример. Моя клиентка с дочкой поехала на один день в Москву, там у девочки случился приступ аллергии. Вызвали скорую, выставили счет, в итоге им это приключение обошлось в 100 долларов. Однодневная страховка, которую они купили, стоила всего один доллар, но она возместила им всю потраченную на лечение сумму.
История от героини
Пару лет назад к нам пришла клиентка, которая хотела застраховаться от... депортации! Это была очень странная просьба. Она переживала, что ее выгонят из США, куда она собиралась лететь. Мы объяснили, что никто не предлагает такой вид страхования, это невозможно.
А вот от невылета застраховаться можно. Если вы купили тур и заболели, или не отпускают по работе и поездка отменилась, благодаря старховке вам вернут деньги на приобретение тура и билетов.
Всего комментариев 2
Поделиться: