Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
26 февраля 2020
Несколько дней назад в клубе «13:87» при поддержке USAID прошел нестандартный бизнес-тренинг на тему «Как создавать конкурентоспособные и действующие бизнес-системы». Другими словами, речь шла о том, как несколько людей, имеющих свое дело, могут взаимодействовать друг с другом даже в небольшом городе.
Наталья Халанская пригласила к нам в гости Андрея Мирошниченко, который на протяжении 11-и лет занимается своим любимым делом и неплохо этим зарабатывает.
Андрей — психологический консультант первых лиц и команд в сфере бизнеса, консультант в области развития бизнес-моделей и производственных цепочек, а также основатель проекта Minsk Knowledge Office.
«Хочу рассказать, откуда же взялась тема этой встречи и почему она так важна. Не знаю, как вы оцениваете рынок в Бобруйске, но в Минске многие считают, что он — маленький. Если говорить о масштабировании — многие выходят на Россию. Но крупные инвестиционные деньги, в основном, даются не на российский и европейский рынок, а на американский. Ведь ставка рефинансирования там гораздо ниже.
Например, у вас есть 3 отдела продаж, которые продают одним и тем же способом. Только у одних результаты намного выше, чем у других. И сегодня мы выясним ответ на главный вопрос «почему» и узнаем, как можно кооперировать между собой бизнес.
Представьте реальную ситуацию: есть небольшой район, где нет рынка, но все что-то хотят делать. И многие бизнесы похожи друг на друга: например, ориентированы на отдых туристов. Летом у них один поток клиентов. Но бизнесмены пытаются конкурировать между собой, что я считаю неправильным. Поэтому мы подкинули идею скооперироваться между собой и выдать единственный проект, который включает в себя продукцию всех. Суть такая: приезжает велосипедист, останавливается в одном отеле, кушает во втором, в третьем пьет пиво и так далее. При этом есть один сайт на все виды бизнесов. А чтобы уменьшить возможные риски — такому делу нужен небольшой склад денег. Говоря по-народному — общак».
После этой речи Андрей раздал каждому по два листка бумаги, где нужно было описать свой бизнес: на одном — с точки зрения ценностного предложения (какую пользу вы создаете для клиента, ваш продукт), на другом — производственную функцию (услуга или товар, который вы продаете). И самым важным критерием было то, чтобы описать это в двух-трех предложениях и максимально четко.
После выполнения задачи каждый из участников выходил в центр и рассказывал о своих записях. Далеко не все слушатели смогли четко сформулировать речь о своем продукте.
Виды деятельности, которые представляли бизнесмены Бобруйска:
В формате мозгового штурма спикер попросил слушателей озвучить текст на листах бумаги и то, что пришло им в голову на тему объединения всех бизнесов воедино. А после рассказал свою версию.
Андрей
«Теперь давайте подумаем: какой один продукт здесь сформировался? Я бы назвал это «Дом заботы о себе».
У нас есть человек, который может привлечь кучу денег под этот проект. Также есть много красоты, психологических услуг и немного производства. Психологи могут давать рекомендации по той же одежде, уходу за собой и проводить консультации — ведь это все относится к разряду заботы о себе. Как сюда приплести логистику и заборы? Очень просто. Те же психологи разрабатывают красивую упаковку для автомобилей от «Дома заботы о себе». Если же у вас (обращается к директору компании транспортных услуг) пьют водители, то часть денег вы пускаете на терапии.
С заборами еще проще. У нас есть один психолог, который работает с метафорическими картами. Он разработает дизайн для ограждений с определенным месседжем: «Если установите эти заборы — ваш психологический комфорт будет расти». Поэтому они будут стоить на 60 процентов дороже обычных.
Конечно, мы сейчас говорим просто в юморной форме, но смысл не меняется. Рынок уже давно перенасыщен. Если, например, взять те же технологии, в которые вливаются триллионы зеленых, то вам попросту там не выжить. Так что же можно сегодня сделать в том случае, когда у вас есть бизнес в небольшом городке, есть много конкурентов и вы хотите всегда оставаться на плаву и увеличивать продажи?
Чтобы конкурировать на рынке, нам нужно вкладывать какой-то месседж, добавить человеческую ценность в свои услуги или производство. Нам нужно быть общительными людьми, которые легко налаживают контакт с партнерами и клиентами. У каждого бизнесмена есть определенная аудитория, которую он удерживает. Покупают ли у вас продукцию лишь потому, что вы — хороший мужик?»
Ответ из зала: «Да».
«Бывает так, что продукт не востребован, а производство есть. Я оказываю психологические услуги. И на данный момент 50 процентов своего времени уделяю именно продажам. В XXI веке умение продавать достаточно хорошо ценится. Продажа — это способ донесения до клиентов той ценности товара, который вы делаете.
Взять Илона Маска. Такой же электромобиль, как Tesla, китайцы делают уже давно. Но вы посмотрите, как это подается: космос, новые технологии и прочее. Автомобиль покупают лично у Илона. Его глаза горят, когда он рассказывает о своем товаре.
Поэтому, очень важно верить в то, что вы предлагаете. Повторюсь: внесите месседж в свою продукцию, уделяйте больше внимания налаживанию контактов со своими клиентами, четко доносите до них те преимущества, которыми обладает ваш товар. И, поверьте, ваши дела пойдут в гору».
Всего комментариев 0
Поделиться: