Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
9 июля 2024
В развитых странах мира малому и среднему бизнесу уделяют огромное значение. Ценность этого сектора экономики, который оказывает существенное влияние на благосостояние граждан, неоспорима.
В Беларуси, например, более четверти всего ВВП страны формирует малый и средний бизнес. Свою лепту в это внес и предприниматель из Бобруйска Святослав Бойко — основатель и владелец крупнейшего интернет-портала по оптовой торговле обувью, а также сети розничных обувных магазинов. Сегодня сотни клиентов портала из Беларуси имеют возможность приобретать качественную и недорогую обувь белорусского, китайского, российского производства. В планах – чтобы это стало доступно и для зарубежных модниц и модников из стран Европы, России, а также США.
Двадцать лет – это много или мало для четко выстроенного с нуля обувного бизнеса? Как своей мечтой увлечь родных и построить успешное дело? Нужно ли бояться конкуренции? На все эти вопросы ответ есть у Святослава Бойко, который не только развил и масштабировал свой бизнес, но и всячески помогает советом потенциальным конкурентам – предпринимателям, которые решились заняться продажей обуви.
В 90-х Святослав Бойко работал в своем родном городе на предприятии «Бобруйско-ярославская шина» инженером по сбыту и снабжению. В его задачи входила оптовая реализация шин Белорусского шинного комбината, которые были востребованы по всему Советскому Союзу, а затем в странах СНГ. Но, к сожалению, в 2002 году предприятие закрыли.
Тогда многие пробовали себя в разных сферах, различные фирмы появлялись как грибы после дождя. Станислав, получивший к тому времени профессию экономиста-менеджера в Бобруйском институте управления и предпринимательства, решил попробовать себя в оптовых поставках овощей из фруктов из Польши. Но, как водится, вмешался случай. Или, скорее… родня.
— Для начала я хотел бы упомянуть о том, что своим интересом к бизнесу, умением вести его, разбираться во всех нюансах и находить нужные решения я обязан отцу – Виталию Мелентьевичу Бойко, — говорит предприниматель. — Он руководил предприятием «Бобруйско-ярославская шина», а после его закрытия открыл кафе в нашем городе.
А мама моей супруги открыла один из первых магазинов по продаже обуви в Бобруйске. Жена работала там продавцом и очень хорошо ориентировалась в том, какие потребности у покупателей. Оказалось, есть большая нехватка детского ассортимента обуви. Если чего-то нет – значит, нужно сделать так, чтобы потребитель был доволен. Сказано – сделано! Мы открыли небольшой магазин и буквально через несколько месяцев торговые точки сети стали появляться по всему городу. Покупателям был предложен богатейший ассортимент от более ста компаний-поставщиков, о котором они раньше и не мечтали.
— Багаж знаний был накоплен внушительный: ежедневно по несколько часов в день я мониторил всю доступную информацию из открытых источников, которая была связана с этой сферой деятельности. Подробно и глубоко изучал тонкости производства, стандарты качества. Постепенно формировался круг производителей и поставщиков – наших будущих партнеров. Это и позволило создать успешную офлайн-сеть обувных магазинов.
А около десяти лет назад пришла мысль: бизнес налажен, все работает как часы, так почему бы не создать интернет-площадку для оптовой торговли обувью? Как показало время, это было правильное и логичное решение: бизнес только прирастает, клиентов становится все больше, и сегодня на сайте представлено многообразие позиций на любой вкус. О масштабности деятельности говорят цифры: мы обрабатываем более 1000 заказов в год, каждый из которых на много десятков и даже сотен пар. Благодаря тому, что у нашей компании есть собственные склады с запасом продукции, все, что предлагается онлайн, – всегда в наличии.
Важно также, что у нас заключены договоры со многими зарубежными производителями обуви, которых мы официально представляем на белорусском рынке.
Наше конкурентное преимущество – цены. Так как мы работаем напрямую с производителями, регулярно получаем от них дисконты и моментально информируем об этом клиентов. Так что если какой-то бренд объявляет скидки, наши покупатели тут же об этом узнают и могут сделать заказ с хорошей экономией.
— Удивительно было узнать, что десятки обувных магазинов, которые открылись не только в Беларуси, но и за ее пределами, и мы сейчас говорим не про ваш бизнес, появились с вашей легкой руки. В чем подвох? Зачем вы помогаете конкурентам, прежде всего советом?
— Речь, если хотите, о миссии, важной необходимости — помогать начинающим. Ведь не секрет: чем лучше в стране развито предпринимательство, тем богаче и успешнее его граждане.
И было бы странно, имея за плечами многолетний опыт, отказать кому-то в подсказке, как выстроить обувной бизнес. Мне не жаль делиться своими компетенциями и опытом. У всех нас одна конечная цель – чтобы потребитель был рад и доволен.
— А это правда, что вы помогаете также партнерам продвигать их сайты?
— Имея большой опыт в электронной торговле и интернет-технологиях, почему не помочь тем, кому нужна помощь? Мы с моим компаньоном Александром разрабатываем и продвигаем сайты для знакомых и партнеров в Германии и США, чтобы их бизнес стал более успешным.
К слову, хотелось бы сказать еще об одном перспективном проекте, у которого большое будущее: я сейчас также занимаюсь сервисом стриминга — представительство компании Streamdps было открыто в Германии, а в перспективе планируется выход на американский рынок. Это обширный конструктор рамок и виджетов для стримеров с легкой интеграцией и кастомизацией. Это помощник любому специалисту и начинающему стримеру на таких площадках, как Twitch, YouTube, Trovo и других.
— Несколько лет назад вы делились своими планами и мечтами, например, торговать обувью не только в Беларуси, но и на зарубежных рынках. Делать это как на электронных площадках, так и в стационарных магазинах...
— И в этом направлении многое уже сделано. Главная задача, которую я всегда ставил перед собой, — масштабировать обувной бизнес, которым я уже занимаюсь столько лет. Все начиналось с небольшого магазина в родном Бобруйске, а сейчас наш семейный бизнес вырос до торговой сети, включающей четыре розничных магазина, электронную площадку и несколько сайтов, где предприниматель взаимодействует с поставщиками и оптовыми покупателями.
Кроме того, наша задача — сделать акцент на премиальном товаре. Обувь, как известно, такой товар, который будет нужен всегда, везде и всем. Более того, потребителя сегодня не обманешь – он выбирает то, что удобно, надежно и красиво. И мы можем ему это предложить. А также ищем возможности, чтобы покупателю было комфортно. Например, в Беларуси появилась новая интернет-платформа emal. В наших ближайших планах — продвигать обувь на этой площадке.
Святослав Бойко стал победителем престижного конкурса «Предприниматель года – 2023» в номинации «Предприниматель — лидер обувного рынка по СНГ». Жюри по достоинству оценило его организаторские способности, личный авторитет, содействие развитию малого бизнеса в Республике Беларусь, внедрение современных онлайн-технологий торговли и успешность его дела.
В конкурсе принимали участие более 2500 участников из разных стран СНГ в 40 номинациях оценивались по 350 критериям.
Всего комментариев 1
Поделиться: