Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика


12 мая 2025
Белорусским кондитерам в 2024 году пришлось столкнуться сразу с несколькими проблемами. Рост цен на импортное сырье и конкуренция российских и азиатских компаний, а также ценовые ограничения привели к опережающему росту затрат по сравнению с выручкой. В итоге прибыль лидеров «сладкого» рынка существенно сократилась. Об этом свидетельствуют данные опубликованной ими отчетности.
Например, «Спартак» увеличил выручку на 9,1 % (в текущих ценах), до 286,4 млн рублей, тогда как себестоимость выросла почти на 19,4 %. В результате прибыль от реализации снизилась на 47,4 %, до 17,4 млн рублей, а чистая прибыль – в 4 раза, с 19,99 млн до 5 млн рублей.
Схожая ситуация сложилась у «Коммунарки». Ее выручка достигла 459,2 млн рублей, увеличившись на 12,4 % по сравнению с 2023-м, тогда как себестоимость возросла на 19,9 %. При этом прибыль от реализации снизилась на 40,2 %, до 25,9 млн рублей, а чистая прибыль – в 2,8 раза, с 28,3 млн до 9,97 млн рублей.
«Витьба» смогла увеличить выручку на 7,9 %, до 100,2 млн рублей при росте себестоимости на 14,5 %. В итоге прибыль от реализации у этого предприятия снизилась на 21,62 %, до 12 млн рублей, а чистая прибыль – на 25,9%, с 4,91 млн до 3,64 млн рублей.
Рост выручки кондитерской фабрики «Слодыч»на 9,4 %, до 81,7 млн рублей сопровождался увеличением себестоимости на 16,3 %. В результате прибыль от реализации снизилась на 39,1%, до 4,1 млн рублей, а чистая прибыль – в 2,3 раза, с 2,2 млн до 0,94 млн рублей.
Несколько лучшая динамика наблюдалась у «Красного мозырянина». Здесь выручка увеличилась всего на 8,5 %, до 25,4 млн рублей, зато себестоимость – лишь на 6,4 %. Опережающий рост доходов позволил нарастить прибыль от реализации на 40,8 %, до 1 млн рублей и удвоить чистую прибыль – с 0,15 млн до 0,34 млн рублей.
Бобруйский «Красный пищевик» тоже избежал потерь прибыли. Его выручка за прошлый год увеличилась на 17,4 %, до 151,4 млн рублей, тогда как себестоимость – на 21,5 %. При этом прибыль от реализации удалось увеличить на 18 %, до 23,6 млн рублей, а чистую прибыль – лишь на 0,33 %, до 8,93 млн рублей. В отчетности предприятия указано, что в прошлом году было произведено 14,1 тыс. т кондитерских изделий, что в натуральном выражении на 2,7 % больше, чем годом ранее, а в фактических ценах – на 13,6 %. Почти 14 % продукции отгружено на экспорт, в основном в Россию. В то же время компании приходится импортировать оборудование и часть сырья.
Остается добавить, что удержать в заданных рамках удалось цены лишь на некоторые сласти. Так, по данным Белстата, в прошлом году карамель подорожала только на 3,9 %, мармелад – на 4,5 %, вафли – на 4,98 %, зефир – на 5,6 %, печенье – на 5,8 %, тогда как шоколад – на 24 %, а конфеты в шоколадной глазури – на 16,8 %. В целом же цены на кондитерские изделия в 2024 году выросли на 9,9 %, тогда как на все продукты питания – на 5,9 %.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев