Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
Бизнес и политика
5 декабря 2025

Современный рынок демонстрирует стремительные изменения, требующие пересмотра традиционных подходов к конкуренции. Практически все государства, от крупных экономик до более скромных, активно работают над оптимизацией своих производственных цепочек, стремясь максимизировать добавленную стоимость внутри страны.
В этих условиях защита внутреннего рынка становится ключевым условием для развития производства. Это касается не только Беларуси, но и таких гигантов, как США, активно применяющих протекционистские меры. Меняются парадигмы функционирования внутреннего рынка и товарных потоков, в том числе в рамках интеграционных объединений.
Принципы формирования конкурентной среды теперь строятся на балансе. С одной стороны, это антимонопольное регулирование, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие конкурентных госзакупок. С другой – протекционистские меры для защиты стратегических отраслей, такие как таможенные пошлины, квоты, субсидии и налоговые льготы, а также программы импортозамещения.
В рамках ЕАЭС выработана единая конкурентная политика, включающая запрет антиконкурентных соглашений, контроль за экономической концентрацией, борьбу с недобросовестной конкуренцией и гармонизацию законодательства. Создан наднациональный регулятор – ЕЭК – для проведения расследований и разработки мер поддержки.
Активно продвигаются инициативы по сокращению сроков антимонопольных разбирательств для оперативной защиты прав. Также ведется работа над соглашением об электронной торговле для упрощения ведения бизнеса и развитием общего биржевого рынка товаров ЕАЭС.
Постоянно ведется мониторинг государственных закупок для устранения ограничений допуска белорусских товаров. В этом году 62 товарные позиции получили специальные правила, обеспечивающие национальный режим для поставщиков из Беларуси, передает sb.by
Белорусские компании уверенно демонстрируют умение создавать уникальные решения и оригинальные форматы взаимодействия с аудиторией. Современный рынок все чаще видит примеры интересных коллабораций и нестандартных маркетинговых подходов, основанных на понимании потребностей людей и национальных особенностей. Среди множества инновационных продуктов от белорусских брендов можно отметить коллаборацию напитка «Бела-кола» и зефира «Первый бобруйский», которые ушли от стандартных методов продвижения и выпустили уникальный продукт на рынок, чем привлекли особое внимание потребителей. Еще одним примером стала первая в Беларуси коллаборация моды и мороженого — бренды MUA Shop и JATTIS представили лимитированную коллекцию футболок, отражающую вкусовые новинки мороженого и стиль бренда одежды. И это лишь некоторые из множества кейсов, которые представлены на рынке, демонстрирующие, как белорусы умеют объединять традиции и современность, технологичность и душевность, создавая живой, искренний и привлекательный маркетинг. Белорусские компании перешли от следования трендам к созданию собственных бизнес-моделей. Инновация становится не импортируемым продуктом, а естественным результатом глубокого понимания специфики рынка.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев