Образование
Образование
19 июля 2015
Инклюзивное или включающее образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Включающее образование исключает любую дискриминацию, обеспечивает равное отношение ко всем учащимся, но стремится создать особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Включенность помогает не только детям-инвалидам, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат к другим культурам, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению. Для таких детей необходимы различные модификации и варианты в способах подачи информации преподавателям.
Включающее образование означает, что: - молодые люди учатся в обычной школе; специалисты приходят помогать детям; внимание направленно на сильные стороны ребенка; окружающие воспринимают человеческие различия как обычные; молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование, которое поможет им жить полноценной жизнью; взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
Движение инклюзивного образования стало актуально и для нашего города. 11.07.2015 г. базе УСЗ «ТЦСОН Первомайского района г. Бобруйска» был проведен тренинг «Понимание инклюзии – равенство прав». Участниками тренинга стали матери, воспитывающие детей с особенностями в развитии (члены БПО «Надежда»), психолог Центра социального обслуживания населения Первомайского района г.Бобруйска. Организаторами мероприятия стали члены Общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Во время тренинга шла бурная дискуссия о реалиях и перспективах инклюзивного образования. О том, с какими проблемами сталкиваются родители и что мы могли бы сделать, чтобы «пробить стену непонимания» со стороны общества в целом, каждой отдельной семьи, человека в частности.
Дети с особенностями развития – это дети, которые могут. Они могут учиться. Могут плодотворно взаимодействовать со своими сверстниками, на которых нет такого ярлыка.
Особым откровением стало утверждение, что на самом деле детки с особенностями в развитии могут научить наших детей настоящей искренности, добру, милосердию, толерантности. Тому, о чем мы часто стали забывать в современном мире «потребителей». Возможно, сложно научиться воспринимать человеческие различия как обычные, но, согласитесь, главное желание.
Будет ли ребенок с особенностью развития счастлив рядом с нами зависит только от нас!
Капустина Мария Васильевна, психолог, УСЗ «ТЦСОН Первомайского района г. Бобруйска»
Всего комментариев 0
Поделиться: