Образование
Образование
5 апреля 2024
Министерство образования в этом году детально проанализирует работу профильных классов. Об этом заявил министр образования Андрей Иванец на встрече с педагогической общественностью в гимназии №3 Бобруйска имени митрополита Филарета (Вахромеева). Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ведомства.
Он посетил детский дом семейного типа в Бобруйске. Встретился с родителем-воспитателем и воспитанниками, поинтересовался условиями проживания ребят, вручил подарки. Глава ведомства также встретился с воспитанниками и работниками детского приюта Социально-педагогического центра Ленинского района Бобруйска, поинтересовался эффективным педагогическим опытом сотрудников учебно-методического кабинета.
Андрей Иванец акцентировал внимание на значимости работы центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Эта тема была подробно рассмотрена на недавнем республиканском семинаре в стенах Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. На первый план выходит необходимость плодотворного сотрудничества с Министерством образования, нужны уникальные методики в масштабе страны, обновление учебных программ. Важно подбирать высококвалифицированных педагогов, способных найти подход к каждому ребенку со сложным диагнозом.
Министр подчеркнул: «Государство создает все необходимые условия для каждого ребенка, чтобы он мог жить и воспитываться в семье. Ничто не заменит домашнего тепла, поэтому для ребят, которые по ряду причин не имеют возможности воспитываться в своих биологических семьях, созданы хорошие жилищные условия, поддержка и забота в новых семьях».
В первую очередь работа социально-педагогических центров должна начинаться с профилактики и предупреждения семейного неблагополучия. В этом плане специалистам центров надо работать в неразрывной связке со школой.
Руководитель ведомства также обозначил, что «школа – это важный институт социализации, в первую очередь в воспитании личности, гражданина, патриота нашей страны». Каждый учитель, придя на занятия в школу, должен видеть настроение учеников, подбирать нужные слова поддержки, чтобы ребята с хорошим настроением впитывали знания и возвращались домой.
Еще один аспект, на котором остановился министр, – в Год качества пристальное внимание ко всем направлениям, начиная от развития экономики и до качества жизни. Андрей Иванец сконцентрировал внимание педагогов на том, что работа профильных классов должна быть выведена на принципиально новый уровень.
В приоритете и работа с одаренными учащимися, которые принимают участие в республиканских и международных олимпиадах. Для их развития необходимо создавать равные условия, чтобы каждый ребенок вне зависимости, учится он в сельской школе или в городе, столице, смог проявить себя и продемонстрировать свой талант, качественно подготовиться по предмету и достойно представлять Беларусь на областных, республиканских и международных соревнованиях.
Во время встречи с педагогами глава образовательного ведомства отметил важность здоровьесберегающих технологий. "Каждая школа должна быть территорией здоровья. В перспективе запланирована разработка базовых подходов в этом направлении, которые смогут реализовать повсеместно. Все это соответствует духу времени и, что немаловажно, запросам педагогов, учеников, а также их родителей. "
Подводя итог встречи, министр напутствовал: «Ключевая фигура – это педагог. Сегодня очень важно не только готовить квалифицированных специалистов, но и задавать тон таким будущим педагогам, которые по своему внутреннему и личностному содержанию, духовно-нравственному отношению к жизни будут соответствовать высокому предназначению – учитель».
Читайте также:
Всего комментариев 0
Поделиться: