Мы нашли эту житейскую историю в Банке судебных решений.
Фабула дела такова. Бобруйчанка работала в торговой компании специалистом отдела приемки службы розничной торговли. Более чем за месяц до истечения очередного контракта она и наниматель письменно предупредили друг друга о решении продлить трудовые отношения. Однако руководство компании за 9 дней до истечения срока контракта сообщило работнице, что фирма в ее услугах больше не нуждается. Женщину уволили в связи с истечением срока действия срочного трудового договора.
Бобруйчанка сочла приказ об увольнении незаконным и обратилась с иском в суд первой инстанции. В своем заявлении она просила восстановить ее на работе и взыскать с нанимателя средний заработок за время вынужденного прогула. В этой части суд Бобруйского района и Бобруйска ее требования полностью удовлетворил, признав факт нарушения Трудового Кодекса со стороны работодателя, который был обязан не позднее, чем за месяц предупредить сотрудницу о своем решении ее уволить.
Еще одним требованием незаконно уволенной женщины было взыскание с работодателя морального вреда. В своем иске она указала, что испытала нравственные страдания, в том числе: переживания, связанные с потерей работы и резко ухудшившимся финансовым положением, чувство шока и неожиданности. Свои страдания и переживания истица оценила в 6 тыс. рублей. В этой части требований суд первой инстанции удовлетворил иск частично, постановив взыскать с ответчика в пользу бобруйчанки 300 рублей.
Сумма показалась ей недостаточной, и она обжаловала это решение в вышестоящем суде.
«Доводы апелляционной жалобы о том, что взысканный судом размер денежной компенсации не соответствует требованиям разумности и справедливости, являются несостоятельными», — констатировал облсуд, оставивший решение суда Бобруйского района и Бобруйска без изменений, а жалобу женщины — без удовлетворения.