Какие алкогольные напитки предпочитают белорусы – изучили статистику
28 апреля 2023
Национальный статистический комитет опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в Беларуси в I квартале 2023 года. Это позволяет определить потребительские предпочтения белорусов по ряду продовольственных позиций, в том числе и по алкоголю, пишет myfin.by
Больше ликеров и меньше водки
Согласно данным Белстата, в I квартале 2023 года продажи отдельных алкогольных напитков, реализованных организациями торговли, показали значительный рост.
Однако по ряду позиций наблюдается и обратная тенденция, выраженная в сокращении объемов продаж в розничной сети.
В январе – марте 2023 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла реализация:
- ликеров и ликеро-водочных изделий – на 20,9%;
- слабоалкогольных напитков – на 15,1%;
- коньяка, коньячных напитков и бренди – на 4,7%.
В то же время есть алкогольные напитки, которые жители Беларуси стали покупать реже.
Падение объемов продаж в сегменте алкогольной продукции в I квартале текущего года было таким:
- вина виноградные -10,5%;
- вина плодовые -7,9%;
- водка -6,9%;
- вина игристые, включая шампанское, -3,9%;
- пиво -3%.
Морепродукты – в лидерах
Если посмотреть на общую статистику продаж, то максимальный рост зафиксирован по позиции «ракообразные, моллюски и икорные изделия».
Так, в январе – марте 2022 года было реализовано 1241,7 тонны продукции, а в I квартале этого года – 1608,5 тонны. Таким образом, продажи увеличились на 29,5%.
Кроме того, выросли объемы продаж:
- пищевых мясных субпродуктов – +6,9%;
- свежих огурцов – +4,9%;
- белокочанной капусты – +4,5%;
- яиц – +4,3%;
- сыров – +1,3%.
Сахар и яблоки ушли в минус
Сильнее всего в I квартале текущего года просели продажи сахара и сахарозаменителей: минус 33% к уровню января – марта 2022 года. Такую ситуацию можно объяснить тем, что в марте прошлого года на внутреннем рынке был зафиксирован повышенный спрос на сахар.
Более ранние цифры свидетельствуют, что объемы продаж сахара и сахарозаменителей в этом году находятся практически на одном уровне с показателями 2021 года:
- I квартал 2021 года – 24 647,3 тонны;
- I квартал 2022 года – 34 783,7 тонны;
- I квартал 2023 года – 23 320,5 тонны.
Реализация мяса в январе – марте 2023 года сократилась на 6,6%, в том числе говядины – на 32%, мяса домашней птицы и дичи – на 9,6%, свинины – на 4,3%.
Кроме того, отрицательная динамика наблюдалась по следующим позициям: консервы из мяса и пищевых субпродуктов (-32,9%), свежие яблоки (-31,7%), крупа рисовая и гречневая (-28,9% и -24,5% соответственно), мука (-25,1%), растительное масло (-23,6%), макаронные изделия (-17,3%), фруктовые и овощные соки (-12%), свежий картофель (-10,4%), рыба (-7,3%) и др.
В I квартале 2023 года по сравнению с таким же периодом 2022 года практически не изменились объемы продаж минеральных вод, сливочного масла и сахаристых кондитерских изделий.
Всего комментариев 0
Поделиться: