
Калейдоскоп

Калейдоскоп


5 сентября 2025
Каждые пять — семь минут с главного конвейера Минского тракторного завода сходит трактор. Это не только заслуга столичных инженеров, но и результат кропотливого труда специалистов по всей стране. И в этой грандиозной производственной экосистеме особую, подчас незаменимую роль играет Бобруйск.
Возьмем BELARUS 82.3 — флагманскую модель, пользующуюся особым спросом среди аграриев. Этот трактор — символ белорусской инженерной мысли, где современность сочетается с легендарной надежностью. Проектировали модель инженеры-конструкторы ОАО «МТЗ» Дмитрий Романчук, Анатолий Шевцов и Алексей Альхибенок, как сообщает sb.by. А вот комплектующие для трактора BELARUS 82.3 производят по всей стране — от столицы до районных центров и деревень. И значительная часть его успеха заключена в деталях, произведенных в Бобруйске.
Погрузимся в детали и увидим, как Бобруйск становится неотъемлемой частью каждого BELARUS 82.3.
Муфта сцепления: надежность от БЗТДиА
Одной из важнейших систем, обеспечивающих плавность хода и легкость управления, является муфта сцепления. Лепесткового типа, она изготавливается на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов. Эта конструкция — залог надежного выключения сцепления и комфортного переключения передач, что критически важно в полевых условиях.
Шины: прочное сцепление с землей от «Белшины»
За сцепление трактора с любой поверхностью, за его устойчивость и проходимость отвечают шины. И здесь Бобруйск снова в авангарде: все шины для BELARUS 82.3 производятся на знаменитом предприятии «Белшина» в Бобруйске. Их качество и долговечность известны далеко за пределами страны, обеспечивая трактору уверенное передвижение в самых сложных условиях.
Зеркала заднего вида: комфорт и безопасность от «Универсал-Бобруйск»
Комфорт и безопасность оператора тоже зависят от бобруйских рук. Зеркала заднего вида, произведенные компанией «Универсал-Бобруйск», оснащены электроприводом с места водителя и подогревом. Это не просто удобство, а важный элемент безопасности, облегчающий эксплуатацию трактора в любую погоду, особенно зимой.
Виброизоляторы кабины: тишина и комфорт от «Беларусьрезинотехника»
Чтобы многочасовая работа в поле не была утомительной, важен комфорт кабины. Виброизоляторы, выпускаемые бобруйским предприятием «Беларусьрезинотехника» (наряду с «Амкодор-Эластомер» из Фаниполя), играют ключевую роль. Они значительно снижают передачу вибрации от двигателя и трансмиссии, обеспечивая оператору более спокойные и продуктивные условия труда.
География производства: вся страна для одного трактора
Конечно, вклад Бобруйска — лишь часть большой картины. Над BELARUS 82.3 работают предприятия со всей страны, создавая сложную сеть кооперации:
Двигатель Д-243S2 — сердце трактора, выпускается на Минском моторном заводе.
Стекла кабины — изготавливаются в Заславле на предприятии «Енисей» или в Могилеве компанией «Куво».
Стеклоочиститель — конструкция для безрамочного стекла, изготавливается в Минске компанией «Автомашприбор».
Глушитель — производится в деревне Новосады Борисовского района компанией «Четырнадцать».
Панель приборов — производится в Новополоцке на заводе «Измеритель» и в Жодино фирмой «Этон-Авто».
Кондиционер — производится в Минске компанией «Белвнешинвест», предусмотрен в базовой комплектации.
Фары и сигнальный маяк — выпускаются в Минске («Амкодор-БелВар») и поселке Руденск (завод «Руденск»).
Фирменный логотип — в его изготовлении участвуют ИП «Бельский» и фирма «Опус» (Минск), а также компания «Печатный двор Гомель».
Гидросистема заднего навесного устройства — производится на заводах «Салео».
Тормозная система «мокрого» типа — частично производится на Витебском заводе тракторных запасных частей.
Карданный вал — изготавливается в Молодечно предприятием «ЭНВА» Белорусского товарищества инвалидов по зрению.
Всего комментариев 1
Поделиться:
Произошла ошибка
Последний 1 комментарий
какой флагман? Обыкновенную газонокосилку сделать не могут.