Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний
Новости компаний


11 августа 2025
Эту модернизацию на «Белшине» в свое время недаром назвали технологическим прорывом. В процессе монтажа и запуска участвовали десятки профессионалов самого разного профиля: работники предприятия, подрядчики-строители, иностранные специалисты. В итоге на двух заводах – сначала сверхкрупногабаритных, а затем массовых шин – заработали восемь суперсовременных линий резиносмешения.
Зам. начальника по технологии подготовительного цеха ЗСКГШ Алексей Жилкин
Экономический эффект окупил все вложения и оправдал все ожидания. 11 августа 2025 года исполнится 10 лет с момента принятия в эксплуатацию первых двух линий на ЗСКГШ. Отличный повод вспомнить, как это было.
Любая шина начинается с резиносмешения. Качество и скорость в этом процессе напрямую зависят от оборудования, и когда назревает необходимость улучшить и ускорить, принимается решение о модернизации. В рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» летом 2013 года «Белшина» заключила контракт на поставку восьми линий резиносмешения производства немецкой фирмы Harburg-Freudenberger, предназначенных для подготовительных цехов заводов сверхкрупногабаритных и массовых шин. Монтаж новых линий начался в 2014 году на ЗСКГШ.
Архивное фото монтажа новых линий
– Вокруг цеха, будто грибы после дождя, выросли десятки бытовок, в которых обосновались подрядчики, приглашенные для выполнения работ, связанных с установкой нового оборудования, – вспоминает заместитель начальника по технологии подготовительного цеха ЗСКГШ Алексей Жилкин – человек, который был в эпицентре тех модернизационных событий от начала до финала. – Также приехала интернациональная команда иностранных специалистов. В составе немецкого оборудования есть комплектующие и других производителей, поэтому для консультаций по установке и для обучения работе прибыли эксперты из Германии, Италии и Словакии.
Каждый отвечал за свой процесс. «Время» буквально означало «деньги», поэтому межъязыковые барьеры приходилось ломать, что называется, на ходу. Общий язык находили даже без переводчика.
– У нас работает слесарь-ремонтник Дмитрий Закржевский, – рассказывает Алексей Жилкин. – И ему приходилось тесно контактировать с немецким отладчиком по имени Андрюс. Что Дима по-немецки, что Андрюс по-нашему – «два слова со словарем». Тем не менее оживленно общались – правда, помогая жестами, – и отлично понимали друг друга.
Вальцовщик резиновых смесей Виктор Москалев
Команда шинников, задействованных в модернизации, была довольно обширной. Замначальника цеха перечислил много фамилий. Это ряд специалистов ЦЗЛ под руководством Татьяны Янковской; работники контрольной лаборатории подготовительного цеха ЗСКГШ во главе с начальником Валентиной Купцовой; технологи Наталья Садчикова, Марина Радкевич, Андрей Хомутов, сейчас он начальник контрольной лаборатории; мастер КИПиА Вадим Завьялов; слесарь КИПиА Михаил Маржевич; тогда механик, а ныне начальник цеха Олег Аврамчик. И многие другие. К слову, одновременно с модернизацией в цехе аналогичный процесс проходил и в контрольной лаборатории: там монтировалось новое испытательное оборудование.
Для установки сложного, массивного оборудования требуется подготовка соответствующей основы. Необходим демонтаж абсолютно всего, что на этой площади находится. Затем удаление старого основания. Земляные работы: котлован нужен достаточно глубокий. Проведение целой сети коммуникаций. Наконец заливка сложного фундамента и укладка финишного основания.
Естественно, параллельно со всем этим продолжалась работа по изготовлению резиновых смесей на старом оборудовании. И цех не остановился ни на день, говорит Алексей Жилкин.
Холодильщик резиновых смесей Андрей Вихров
Новые линии – автономные, с разным функционалом. Предназначены для изготовления резиновых смесей – от стартовых маточных до окончательных уже с серо-ускорительной группой. В чем преимущество нынешних по сравнению с прежними, производства киевского завода «Большевик»?
Максимальная автоматизация: ручного труда почти не осталось. Умная техника, однако с возможностью регулировки целого ряда параметров и контроля физико-механических процессов. Ниже затраты на электроэнергию и в целом себестоимость. Несравнимое качество смешения. Строго выверенный температурный режим. И значительно более высокая производительность.
По словам главного инженера ЗСКГШ Александра Севостьянова, исследования показали, что норма расхода электроэнергии на производство резиновых смесей на старом оборудовании составляла в среднем 218,84 кВт*ч. А на новом – 170,78 кВт*ч. Вывод: затраты электроэнергии стали ниже на 21,96%!
Отдельное одобрение – предусмотренная техника безопасности. Доступ к потенциально опасным участкам линии контролируют фотобарьеры: сунулся – стоп, машина!
Все перечисленные достоинства в полной мере относятся и к линиям, установленным в подготовительном цехе на завода массовых шин, там до «линейного» юбилея еще год.
Машинист Александр Парахневич
Установленные на ЗСКГШ линии называются: 5H, 6H, 7H и 9H. Почему не с единицы, что за буква «H», и каким образом из очередности выпала «восьмерка»? Об этом мало кто задумывается – просто привыкли к названию. Открыть секрет мы попросили Алексея Александровича.
– В соответствии с контрактом, новые линии 1, 2, 3 и 4 должны были стать на ЗСКГШ (с пятой по восьмую – на ЗМШ). Но у нас все еще работали некоторые старые линии. И они были пронумерованы с первой по четвертую, а еще 8-я и 10-я. Поэтому, чтобы не возникло путницы, обновку мы решили нумеровать с цифры 5. А поскольку номер 8 был еще занят, четвертую по счету линию наименовали как 9H. «H» – это первая буква производителя, немецкой компании «Harburg-Freudenberger».
Такие линии успешно функционируют на двух заводах, но отработка режимов и рецептур изначально проходила именно на ЗСКГШ, подчеркивает заместитель начальника подготовительного цеха. Датой завершения отработки и выхода на производство в подготовительном цехе ЗСКГШ считают 4 августа 2015 года. В этот день две линии из четырех запустили в беспрерывную работу на 72 часа. Изготовленные по итогу три заправки маточной смеси успешно прошли акт приемки и в дальнейшем были направлены в шинное производство. Позже в полномасштабную работу включили и остальные. Но именно 11 августа – день принятия в эксплуатацию первых двух высокотехнологичных линий резиносмешения.
Сегодня изготовленные на заводе СКГШ резиновые смеси используются не только для производства сверхкрупногабаритных шин, но и самых разных типоразмеров на других шинных заводах предприятия.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев