Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
21 декабря 2015
Туристическая сфера в Республике Беларусь в последние годы уверенно завоевывает позиции, что, в частности, и видно на диаграммах, размещенных на сайте Trudbox http://trudbox.by/. Так, туризм в РБ входит в топ-10 отраслей по количеству вакансий. Ведь в целом работу в стране можно оценить не только по наличию соискателей (а их довольно много), но и по такому показателю как количество вакансий. А на долю туристической ниши приходиться 4,8 % от всех вакансий.
Какие профессии наиболее востребованы в указанной сфере и сколько за них предлагают
Для сопровождения туров (обычно это страны Евросоюза и/или ближнего зарубежья) требуются гиды. Их услуги в среднем оплачиваются от 15-18 млн белорусских рублей и выше. Однако требуется знание иностранных языков, приятная внешность и коммуникабельность. Желателен опыт работы в туристической нише от 1 года.
Администратор-экскурсовод. Оплата в районе 7 млн белорусских рублей. Основные требования предъявляются к морально-личностным качествам и умению корректного общения с людьми. Также приветствуется наличие высшего образования естественно-географического уклона.
Менеджер по туризму или же специалист по бронированию туров. Зарплата от 8 млн белорусских рублей. Необходимы хорошие знания по географии и документообороту. К основным обязанностям относится непосредственное общение с клиентом и персональные подборы туров.
Менеджер по бронированию авиабилетов. Особо ценными являются практические навыки в сфере проведения возвратов, обменов и ведении всей соответствующей деловой документации. Также необходим опыт работы с самыми распространенными системами бронирования (Sabre, Amadeus и Гермес) и наличие высшего образования.
Агент по продажам в туризме. Средний заработок составляет около 5,5 млн белорусских рублей. Требований не так уж и много: ответственность, инициативность и уверенное владение ПК. Также на данную должность могут претендовать студенты – учащиеся 4 и 5 курсов ВУЗов соответствующего профиля (география, туризм).
Основные проблемы в туристической сфере Республики Беларусь
Несмотря на то, что Беларусь имеет все предпосылки для развития практически всех туристических направлений (прежде всего благодаря своему выгодному географическому положению на стыке различных регионов), в сравнении с европейскими странами она является явным аутсайдером в данной нише. Главной проблемой принято считать недостаточная развитость маркетинговых исследований (как следствие – крайне неэффективная реклама продвигаемого товара) и отсутствие высококвалифицированных кадров (как результат – несоответствие мировым стандартам).
Однако правительство работает над усовершенствованием нормативно-правовой базы, которая запретит предоставление и распространение ложной информации турфирмами. Также, по словам специалистов, будут ужесточены законодательные требования относительно низкого качества рекламы туристического продукта. Соответственно, вскоре следует ожидать (по приблизительным подсчетам – к лету 2016 года) некоторое повышение спроса на специалистов этой сферы и увеличению их средней заработной платы.
Всего комментариев 0
Поделиться: