Что такое айдентика? Визуальная айдентика бренда в рекламе
31 августа 2021

Ваши особенности складываются из взгляда, привычек, черт характера. Так вы становитесь абсолютно уникальным человеком. В маркетинге используется айдентика, которую можно назвать особым секретным компонентом, который способен выделить организацию в числе конкурентов.
Что представляет из себя айдентика? Что общего у нее с дизайном? Каким образом можно создать отличную айдентика, в результате чего ваш бизнес станет запоминающимся и популярным.
Общая характеристика айдентики
Айдентика (или корпоративная идентичность) - сочетание особых элементов и материалов, которые способны создать отдельный образ организации среди потенциального покупателя. Именно благодаря корпоративной идентичности ваша компания может стать узнаваемой среди потребителей и позволит вывести бренд в число самых известных, создаст о вашем продукте первое хорошее впечатление.
Айдентику зачастую можно спутать с брендингом. Под брендингом понимают приемы маркетинга, которые используются с целью создания уникальности бренда.
А теперь перейдем к наглядному примеру. Вы – среднестатистический российский подросток, который ежедневно посещает школу. Конечно, вы стремитесь быть крутым в глазах одноклассников и противоположного пола. Вам хочется, чтобы с вами гуляли, приглашали в гости, на вечеринки. Но, вы не можете заставить окружающих делать это, а также считать вас уникальной личностью. Для создания подобного образа придется много работать.
Для вашей цели вам придется изучать модные каналы на youtube, знать смешные мемы и анекдоты. Не лишним будет начать ходить в спортивный кружок, который вам нравится, но куда вы ранее не решались прийти. Подобные усилия создания правильного популярного образа представляет собой брендинг.
Стоит задуматься, чтобы у вас была запоминающаяся внешность, образ. К примеру, вы можете купить новые кроссовки от Nike, которые являются мечтой большинства одноклассников. Или изменить прическу, войти в состав баскетбольной команды школы. Подобные осязаемые предметы, а именно одежда, волосы и прочее, выступают в качестве айдентики.
А теперь перенесемся вновь в мир продаж. Благодаря визуальной айдентике вы сможете создать компанию, образ которой будет запоминающимся у клиентов и потенциальных покупателей. Кроме того, вы сможете воплотить в жизнь особую эмоциональную связь между вами и вашими потребителями, ассоциировать вас с продажей вашего продукта, расширить круг клиентов.
Какой тип айдентики будет эффективнее?
Изначально стоит обратиться к ключевым элементам, которые составляют корпоративный дизайн. Они выступают в качестве своеобразных «кирпичиков», на которых основывается айдентика.
Шрифт
Для того, чтобы понять важность шрифтов, важно понять, что специалисты выделяют 4 ключевые категории шрифтов:
- Шрифты с засечками (к примеру, Times New Roman и Garamond). Они имеют на конце у каждой буквы особую «ножку». Подобный вариант шрифта принято называть классикой. Они полностью отражают спокойствие, надежность, верность традициям.
- Шрифты без засечек, здесь нет «ножек» на буквах. В результате, буквы имеют более обтекаемую форму, а также современный вид. К примеру, Helvetica и Franklin Gothic.
- Рукописные шрифты. Они позволяют имитировать надпись, которую можно написать вручную. К примеру, если бренд своей целью ставит продажу предметов роскоши или товаров для девушек, то можно смело использовать такую категорию шрифтов.
- Декоративные шрифты. Составляют определенную разновидность популярных шрифтов. Здесь вы можете использовать оригинальную надпись, контур, наложить тень. Если вы хотите стать запоминающейся компанией, то используйте данную категорию шрифтов.
Обратите внимание! Шрифт не считается простой надписью. Он выступает в качестве дизайнерского решения, которое позволит добиться известности среди потребителей. Именно с помощью бренда вам удастся создать запоминающийся образ компании. Поэтому довольно вдумчиво подходите к выбору шрифтов.
Цветовая палитра
А теперь поговорим о цветовой гамме. Вы знаете, что каждый оттенок связан с определенными ассоциациями. Поэтому, глупо не использовать такую возможность, чтобы сделать свою компанию популярной и узнаваемой. Благодаря умелому сочетанию оттенков, вы сможете сделать такой вариант названия бренда, который станет популярным в глаза покупателей.
Перейдем к разъяснению цветов радуги, а также ряда оттенков, которые часто используются в визуальной айдентике.
- Красный. Цвет связан со страстью и эмоциями. Если вы являетесь молодежным, дерзким и смелым брендом, то выбор такого цвета станет вашей визитной карточкой.
- Оранжевый. Очень яркий цвет, который создает эмоцию дружбы и игры. Правда, такой оттенок не настолько популярен, как красный, то вы с ним не потеряетесь среди конкурентов.
- Желтый.Является теплым цветом, который ассоциируется с солнцем. Он говорит радости. Если ваш продукт доступный, то обязательно используйте желтый цвет в создании лого.
- Зеленый.Считается самым популярным оттенком. Он отлично сочетается с другими цветами. Если ваша компания связана с окружающей средой или деньгами, то зеленый будет лучшим вариантом.
- Синий, и его оттенки по нраву большинству покупателей. Он всегда говорит о надежности бренда, его традициях, стабильности. Если вы стремитесь создать доверительные отношения с клиентами, то используйте синий оттенок при создании логотипа компании.
- Фиолетовый связан с роскошной и королевской жизнью. Такой оттенок обычно используют бренды, которые продают эксклюзивные и дорогие вещи.
- Розовыйассоциируется с женщинами. В случае, если ваша целевая аудитория – девочки, женщины, то такой цвет просто обязательно должен быть на вашем логотипе. В то же время розовый оттенок используют организации, продающие предметы, относящиеся к категории "роскошь".
- Коричневыйцвет практически сложно встретить на логотипах. Но, если вы рискнете, то обязательно ваш бренд выстрелит. Вы не будете стоять в стороне, а покупатели обязательно обратят на вас внимание.
- Черный. Подходит для тех, кто не боится сложностей и стремится сделать загадочный образ своей компании.
Форма
Кроме важности шрифтов и цветов, которые используются при создании логотипов, не стоит забывать о важности форм. К примеру, если вы используете иконку в форме круга или иной фигуры, обладающей округлыми формами, то вы будете более популярны, чем, если используете квадратную форму. Точнее, эмоции потребителей будут абсолютно разными.
Обязательно учитывайте эмоциональность, которая присуща каждой из геометрических фигур.
- Круглые геометрические формы(круг, овал) способны придать вашему логотипу теплоту и уют. Такой выбор считается удачным для тех организаций, которые ставят своей целью идею заботы. Кроме того, округленные формы являются отражением материнского начала, женственности.
- Геометрические фигуры, которые имеют прямые или острые углы (квадрат, прямоугольник, треугольник) производят впечатление силы и стабильности.
- Прямые линииимеют особый смысл. Вертикаль говорит о мужском начале, а горизонталь отражает умиротворение.
Что входит в айдентику бренда?
Теперь необходимо определиться с тем, что входит в айдентику. Так, перечислим основные ее составляющие.
Логотип
Именно логотип отражает всю айдентику компании. Он должен быть:
- Простым, с отсутствием лишних деталей.
- На нем должны отсутствовать разнообразные шрифты и многочисленность оттенков.
- Не стоит гнаться за трендами, чтобы ваш логотип не устарел в ближайшее время.
- Необходимость соответствия принятым стандартам, которые актуальны для вашей сферы деятельности.
- Должен производить запоминающееся впечатление и быть эмоционально окрашенным.
Помните, что лучше всего сделать сразу несколько вариантов логотипа, используя различные стили и методики. В результате, будет проще выбрать лучший из них.
Визитные карточки
Если ваша цель – большой бизнес, то важно иметь запас визитных карточек. В ней должна не только быть актуальная информация по вашей компании, но и она должна отражать вашу оригинальность и уникальность среди конкурентов. Важно, чтобы визитная карточка была простой. Так, разместите на ней ваш логотип и информацию о бренде. Откажитесь от лишних составляющих.
Бланки
Фирменные бланки являются нужной составляющей айдентики. Их используют, чтобы оформить коммерческое предложение, заявление, для того, чтобы вести деловые переговоры. Бланк можно также назвать своеобразной рекламой. Иногда именно с бланка покупатель знакомится с фирмой. Помните, что на них размещается только фирменная символика и контакты компании.
Электронные письма
Ведение электронной почты – современный способ общения с клиентами и коллегами. Чтобы ваше письмо не затерялось среди прочих, важно определиться с его целью. Так, в случае налаживания контактов с покупателями, ваше сообщение должно содержать только важную информацию. Если вы ставите своей целью образовательный процесс, то думайте о простоте текста.
Упаковка
При производстве не цифровых, а реальных продуктов, обязательно думайте об упаковке. Она является важной составляющей айдентики. С ней вы сможете создать хорошее впечатление о вашей компании, стимулировать его вновь приобрести ваш продукт.
Если это возможно, то обязательно показывайте корпоративную стилистику. Таким образом, вы сможете отличиться среди конкурентов, запомниться потенциальному покупателю.
Каким образом создается айдентика?
Вы можете поручить создание айдентики специализированным компаниям, через студию дизайна или фрилансера. Можно пользоваться особыми онлайн порталами в подобных целях. Давайте проанализируем особенности каждого из представленных вариантов.
Студия дизайна или креативное агентство
Является отличным вариантом, если ваш бизнес входит в категорию среднего или большого. Кроме того, важно располагать большим бюджетом для этих целей.
Достоинства:
- Работа профессиональных дизайнеров.
- Огромный выбор студий.
- В случае с креативным агентством работа производится с глубоким анализом целевой аудитории и рынка.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Длительность исполнения.
Фрилансер-дизайнер
Такой вариант будет отличным для компании любого размера. Вы можете сотрудничать с фрилансерами, которые только начинают, следовательно, стоимость их услуг будет минимальной. Чтобы найти фрилансеров, вы можете воспользоваться многочисленными профессиональными сайтами.
Достоинства:
- Возможность выбрать фрилансера.
- Получение качественного логотипа (но, если у дизайнера соответствующий опыт).
Недостатки:
- Проблематично найти профессионала, который не возьмет много денег за работу.
- Возможность столкнуться с мошенниками.
- Результат может вам не подойти.
Онлайн сервис
Такой вариант разработки является отличным для тех компаний, которые только открылись или входят в категорию среднего бизнеса.
Достоинства:
- Удобство генерации и скорость.
- Вы можете довольно легко и быстро создать большое количество макетов.
- Невысокая стоимость (иногда логотип, который имеет небольшой размер, скачивается абсолютно бесплатно).
- Возможность исправить логотип в любое время.
- Вы получаете логотип в векторном или растровом формате.
Недостатки:
- Сложно создать уникальный и оригинальный дизайн вашего логотипа самостоятельно, в отсутствии помощи профессионального дизайнера.
При выборе того или иного способа, вы сумеете сделать оригинальную айдентику для своей организации.
В качестве заключения
Айдентика способна стать тем инструментом, который сделает вашу компанию заметной среди конкурентов. Если вы хотите быть популярными на вашем сегменте рынка и производить исключительно положительные впечатления на клиентов, то важно вкладываться в создание фирменного логотипа. В результате, вы получите финансовую отдачу, любовь и уважение клиентов. Главное - делать все вовремя. С подобной задачей профессионально справится креативное агентство PG Branding.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела
Произошла ошибка