

1 августа 2025
Информация о постройке новой спортивной гребной базы на Березине, которую печатал BOBR.BY в 2023 и 2024 году, неизменно вызывала большой интерес у наших читателей. Однако последние официальные сообщения о планах города на базу датируются мартом 2024 года.
С того момента Бобруйск заметно обновился, стал удобнее для жителей и гостей. А старая гребная база всё та же, будто из 60—70-х годов: с единственным туалетом на улице, без душа, с неотапливаемыми раздевалками.
Гребным спортом в нашем городе занимаются сотни мальчиков и юношей. Бобруйская школа гребли внесла большой вклад в олимпийскую славу города и Беларуси. Она продолжает поставлять чемпионов. Самый свежий пример - четыре медалиста-бобруйчанина на прошедшем в июне 2025 молодёжном Чемпионате мира по гребле на байдарках и каноэ в Португалии.
BOBR.BY поговорил с родителями самой младшей смены спортсменов. Эти мальчики и подростки делают первые шаги и первые успехи в гребле. Родители говорят о большой благодарности тренерам. Об укреплении здоровья и воспитании характера детей благодаря занятиям. Мамы и папы не понаслышке знакомы с проблемами гребной базы и уверены: ей пора стать современнее и комфортнее.
Ирина Некрасова, мама Макара, 11 лет:
- Наш Макар с раннего возраста пробовал разные виды спорта: плавание, футбол, борьба. Однако после того, как в 9 лет он пришёл на гребную базу, сразу стало понятно: это именно то, чем ребёнок захотел заниматься сам. Тем более что отец Макара тренировался именно на этой базе, он мастер спорта международного класса по гребле на байдарках и каноэ. За прошедшие 20 лет тут ничего не поменялось и не обновилось. Как будто для гребного спорта в Бобруйске время остановилось.
Начало занятий для Макара было сложным. У ребёнка был лишний вес, он стоял на учёте у эндокринолога в Минске. Но спустя год регулярных тренировок состояние здоровья улучшилось, Макар стал редко болеть ОРВИ, а спустя 2 года эндокринолог с большим удивлением сняла нас с учёта. Благодаря регулярным тренировкам ребёнок стал физически здоровым, подтянутым, крепким. У него развилась самодисциплина, ответственность и выносливость. Сложность была в том, чтобы совместить тренировки и учебный график, однако и с этим мы справились. Полдня с понедельника по пятницу у ребёнок занят: проводит время с пользой для здоровья и под присмотром.
Сейчас тренировка — это ещё и рычаг воспитательного воздействия. Единственное наказание, которое впечатляет – это не пойти на тренировку.
Ещё надо сказать спасибо гребле за то, что у сына появилось много друзей. Они болеют друг за друга, поддерживают.
Со временем я, как мама, стала больше вникать в тренировочный процесс. Гребная база бесплатно предоставляет начинающим спортсменам необходимый спортивный инвентарь: лодки, весла, жилеты и так далее.
Однако есть и проблемы… Крошечная раздевалка, в которой катастрофически не хватает места: негде присесть, положить рюкзак. Вещи путаются и теряются. В процессе тренировок ребята нет-нет, да и оказываются в воде. А сушильной комнаты нет. Не хватает современного инвентаря, особенно лодок-двоек…
В этом году мой сын занял первые места в одиночной лодке, в своей возрастной категории в заплывах на 500 и на 1000 метров. На базе было много родителей, бабушек и дедушек, которые пришли поддержать своих детей. Взрослым людям пришлось стоять на ногах два дня, потому что нет даже подходящего места, чтобы посидеть, посмотреть соревнование.
Большую благодарность хотелось бы выказать нашим тренерам. Несмотря на многие нюансы, они зажигают огонь в глазах детей и буквально заражают их этим видом спорта. Спасибо им большое за это!
Вместе с сыном мы следим за успехами наших спортсменов. Ездим на соревнования в другие города: Заславль, Мозырь, Жлобин. И каково удивление и восторг от тех условий, которые созданы для этого вида спорта там. У гребли на байдарках и каноэ в Бобруйске большой потенциал. Неужели за столько лет гребная база не заслужила, чтобы на неё обратили внимание и, наконец, были организованы адекватные условия для тренировок действующих и будущих спортсменов?
Елена Кравченко, сын Иван Селюченко, 11 лет:
- Пришли мы на занятия 1 октября 2021 года. До этого, с пяти лет мы занимались шахматами и достаточно успешно. Но сын начал сильно болеть. Моя коллега посоветовала: попробуйте отдать Ивана на греблю – мальчишка собранный, целеустремлённый. Всё получится у него на гребле, и здоровья прибавится. Это сработало: ОРИ больше не болеем.
Когда мы пришли на занятия в первый раз, то увидели, что тренировочная база не соответствует современности. Но в первую очередь мы смотрели на тренера. И это была безоговорочная любовь ребёнка к тренеру, тренера к ребёнку. В Борисе Григорьевиче Бирюкове воплощена и душевность, и строгость. Человек находится на своём месте, мы рады и горды, что попали именно к нему.
До секции гребли мы ходили на плавание, но за восемь месяцев не научились плавать. А у Бориса Григорьевича Иван поплыл на первом же занятии. Это был прорыв.
К маю 2022 года сын вышел на воду. В этом году он занял первое место на городских соревнованиях, в двойке на 500 метров.
У нас есть беспокойство об условиях, в которых занимаются дети. Хочется, чтобы им было уютно, чтобы в тепле переодевались, ведь тренировки идут с ранней весны до поздней осени.
Гребная база находится на окраине города, многие ребята добираются до нее на велосипедах. Однако там не хватает парковочных мест, велосипеды стоят и лежат, как придётся.
Мы приезжаем всей семьёй, чтобы поддержать ребёнка: и в тренировочном процессе, и на соревнованиях. И негде присесть. Есть одна небольшая трибуна для болельщиков, но с неё заплывов не видно.
И эти два этих плотика для схода на воду... Они старые, их недостаточно. Я знаю, что в летнем лагере у нас занималось 52 человека, а могло быть и больше. Как они помещались?
А самое обидное, что в эпоху современных технологий очень хорошо видно, как всё устроено в других городах. По просьбе ребёнка я подписана в инстаграме на гребные базы в Заславле, Жодино, Могилёве и так далее. И сын мне говорит: мама, посмотри какая в Жодино гребная база! Про Мозырь я вообще не говорю… И при этом бобруйчане умудряются показывать достойные результаты.
Иван любит свои тренировки сильно, у него нет дискомфорта из-за спартанских условий. Есть загруженность в школе: учится на отлично, участвует в олимпиадах, есть репетитор по английскому для углублённого изучения языка. Но нет такого варианта, чтобы не идти на базу.
Я очень рада, что мы сделали выбор в пользу гребли. Это позволяет гармонично развивать организм ребёнка, воспитывает дисциплину, прокачивает решительность и лидерские качества. Здорово, что наш Иван входит в дружное сообщество спортсменов-гребцов. Это почти семья. Хотелось бы, чтобы у этой семьи был современный, удобный дом.
Сергей Быков, сын Максим 10 лет:
- Максим пришёл в греблю в 2023 году, до этого пару лет ходил на оздоровительное плавание. К нам в СШ №2 пришли тренеры и предложили бесплатные занятия по гребле на каноэ, с тренировками в бассейне, с летним лагерем. Мы посоветовались: почему бы не попробовать? Вскоре Максим начал ходить на занятия самостоятельно, только зимой в бассейн им. И. Бокого мы ездим вместе.
У сына есть стремление быть лучшим, он делится с нами и успехами, и неудачами. Есть в нём соревновательный дух. Рассказывает, чему научился новому. Семья стремится поддержать парня: по возможности ходим на соревнования, болеем. Имеются у Максима и первые хорошие результаты в соревнованиях.
Конечно, на фоне олимпийских успехов, на фоне побед молодых спортсменов наша база кажется ещё более устаревшей. Мы все следили за тем, что писала городская пресса о планах на постройку базы. Но стройка так и не началась, нет и ремонта на старой базе.
У нас есть высокого уровня тренеры, есть мотивированные мальчишки, молодёжь. Но условия могли бы быть лучше. Например, Максим рассказывал, что в лодках-двойках они выходят на воду по очереди. Кто-то плавает, кто-то ждёт. Если дождь, то занятия проходят в зале общей физической подготовки. А он невелик, в нем совсем немного спортивного инвентаря, не говоря о гребных тренажерах, которые негде поставить. Нашим детям нужны условия для более эффективных тренировок
Ирина Шиптицкая-Романова, сын Тимур 14 лет:
- К тому моменту, когда Тимур попал в секцию каноэ, он уже четыре года занимался плаванием. Раздумывая, посмотрели видео с олимпийских победных стартов братьев Богдановичей – и сын решился. А для нас, родителей, было важно, что Тимур попал к тренеру Борису Григорьевичу – он и нам внушил доверие и энтузиазм к гребному спорту.
Сыну очень нравится смена сезонов, разнообразие. В холодный период года занятия проходят в зале и в бассейне, а когда приходит тепло — все идут на Березину.
Со временем мы начали вникать в оснащённость гребной базы. Я поняла, что дочь я бы не отдала в такие условия. Больше всего меня смущает единственный туалет на улице: и для мальчиков, и для девочек. Сын говорит, что некоторые стараются не ходить туда вообще. Нет душа – а подросткам нужно вымыться после тренировки. Современные дети удивляются, что такое возможно.
Тренеры берегут малышей, не держат на реке до последнего. А вот подростки в резиновых тапочках тренируются и в по-настоящему осеннюю пору. После тренировки в непогоду хотелось бы погреться, но негде.
Кого-то из потенциально перспективных спортсменов может оттолкнуть отсутствие элементарного комфорта. Нам нужна новая база. Пусть даже и не такая красивая и большая, как на картинках, которые печатались в городской прессе. Но с централизованным отоплением – чтобы отапливались детские раздевалки, с душем, туалетом и просторным тренажёрным залом, где можно было бы заниматься в зимний период.
Тимур — закаленный парень, с характером. В гребле у него есть успехи – и мы решились поступать в Училище олимпийского резерва. Впрочем, в 14 лет он один день хочет быть юристом, в другой – лётчиком. Семья поддержит любое его решение.
Спорт дал сыну физическое развитие, закалку, пунктуальность, способность к самоорганизации. Он мой помощник и опора в домашних делах, ведь муж часто в разъездах. Тимур приобрёл все эти качества именно благодаря гребному спорту.
Ирина Петрова, мама Ярослава 10 лет:
- Два года назад мы с сыном увидели объявление на остановке. Сын начал ходить, ему понравилось. В этом году он по-настоящему вышел на воду. У них своя терминология — они плавают «на корче», «на катамаране», «на спортивной». Потихоньку вливается в соревновательный процесс. Например, приходит и рассказывает: был заплыв на пять лодок, пришёл четвёртым. На секции нашёл друзей. Сначала они посещают занятия, а потом бегут гулять вместе.
Я не очень разбираюсь в гребных базах, была только на нашей. Но судя по тому, что рассказывает Ярослав, у базы есть потребность в обновлении снарядов.
А на сход в воду страшно смотреть: такое там столпотворение во время тренировок. На базе занимаются не только дети из ДЮСШ, но и ребята из Училища олимпийского резерва. Правда, при мне никто не плюхнулся. Но хотелось бы, чтобы спускать лодки и причаливать было безопасней.
Две крошечных коморки для переодевания, маленький спортивный зал – тесны для детей. Коли мечтать, то было бы здорово, если бы была возможность выпить чаю. Чтобы было место переждать час-другой до уроков: что-то вроде комнаты ожидания с партами.
Считаю греблю на каноэ перспективным спортом. У нас есть река, хороший тренерский состав, и если создать условия получше, можно вырастить ещё больше чемпионов из Бобруйска!
Фото Анны Семеновой и из личных архивов участников интервью
Всего комментариев 0
Поделиться:
Произошла ошибка
Последние 0 комментариев