close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Еврейские праздники

Праздник Сфират-Аомер

 

"Когда ты выведешь этот народ из Египта," - сказал Всевышний Моисею, раскрывшись ему в горящем терновом кусте у подножия горы Синай, - "вы будете служить Б-гу на этой горе".

Путь к Синаю занял семь недель: народ Израиля покинул Египет 15-го Нисана (первый день Песаха), а в день 6-го Сивана, который с тех пор отмечается как праздник Шавуот, евреи, собравшись у подножия горы Синай, получили от Всевышнего Тору.

Согласно повелению Торы "и отсчитайте себе от второго дня праздника, от дня приношения вами омера возношения, семь полных недель", во вторую ночь Песаха начинают отсчет дней между праздниками Песах и Шавуот. Этот отсчет называется Сфират-Аомер в память об омере - мере ячменной муки, которую во второй день Песаха приносили в Храм как дар Всевышнему.

Согласно объяснению Каббалы, сорок девять дней, соединяющих день Исхода и день Дарования Торы, соответствуют сорока девяти сфирот - каналам души, определяющим склонности и качества человеческого сердца. Каждый день знаменовал собой очищение одной из сфирот, приближая народ Израиля на одну ступень ближе к моменту соединения с Творцом и получения Его Закона.

Каждый год мы на внутреннем уровне воспроизводим это путешествие, производя "Отсчет Омера". Этот счет вдохновлен чудесами и откровениями Исхода, но вершина его - Шавоут, "Праздник Недель" - достигается методичным и постепенным процессом самоочищения, совершаемым внутри человеческой души.

 

 

Законы счета Омера


1. Счет Омера - Сфират-Аомер - начинают со второго вечера в праздник Песах, сразу после вечерней молитвы, и продолжают произносить до последнего вечера перед праздником Шавуот.

2. Время для Сфират-Аомер - от наступления темноты и до рассвета, однако следует произнести Сфират-Аомер сразу же после вечерней молитвы.

3. Сфират-Аомер произносят стоя, однако и тот, кто произнес это сидя, заповедь исполнил.

4. На вопрос: "Какой сегодня день омера?" - следует ответить: "Вчера был такой-то день..." - ибо если тот, кому задан вопрос, ответит: "Сегодня такой-то день", - он лишится возможности произнести благословение перед Сфират-Аомер, поскольку есть мнение, что заповедь считается исполненной, даже если человек совершил предписанное ненамеренно. Если же он ответит: "Такой-то день", - не произнеся слово "сегодня", то он вправе сказать благословение перед Сфират-Аомер, однако предпочтительнее все же ответить: "Вчера был такой-то день".

5. Тот, кто ответил: "Сегодня такой-то день омера", - до захода солнца, может потом произнести благословение перед Сфират-Аомер.

6. Хотя Сфират-Аомер рекомендуется произносить после вечерней молитвы, можно делать это и перед ней, даже на исходе субботы.

7. В дни, когда произносят Сфират-Аомер, нельзя начинать трапезу, даже самую скромную, позже, чем за полчаса до захода солнца. Однако не обязательно прерывать трапезу, если к ней приступили до этого времени. Если же трапезу начали после захода солнца, ее следует немедленно прервать и произнести Сфират-Аомер.

8. Тот, кто не произнес Сфират-Аомер до рассвета, должен сделать это днем, до захода солнца, не говоря при этом благословения. В таком случае последующие вечера он может произносить благословение перед Сфират-Аомер; если же он не сделал этого и днем, то в последующие вечера благословение перед Сфират-Аомер он произносить не должен.

9. Если человек сомневается в том, произнес ли он в один из предыдущих дней Сфират-Аомер, то он может произносить благословение и следующие вечера.

10. В тех общинах, где принято совершать "Кидуш" и "Авдалу" над бокалом вина в синагоге, в те дни, когда говорят "Кидуш", Сфират-Аомер произносят после него, а в те дни, когда говорит "Авдалу", Сфират-Аомер произносит перед ней, сразу после "Кадиш шалем".

11. Если после исхода субботы наступает йом-тов, то "Кидуш" и "Авдала" объединяются а одну молитву, и Сфират-Аомер произносят перед ней.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14