Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
2 сентября 2015
Кто такой адвокат, защищающий права покупателя? Это человек, который способен защитить ваши права. Конечно, наверняка в мире живут те люди, которые ни разу не покупали просроченный товар. Кому никогда не попадался брак, кому никогда не оказывали некачественную услугу. Но таких людей совсем немного. Большинство из нас помнят о тех печальных случаях, когда услуги или покупки приносили огорчение.
И как же мы поступаем, когда встречает откровенную халтуру? Как это ни странно, чаще всего мы просто выбрасываем некачественный товар или забываем о плохо оказанной услуге. Между тем, бракоделов следует наказывать – по всей строгости закона. И не нужно говорить себе, что нервы – «дороже», и что лучше ни с кем не связываться. Действительно очень сложно самостоятельно отстаивать свои права. Именно поэтому нужно не действовать в одиночку, а нанимать адвоката по административным делам, которым сможет защитить Ваши права покупателя.
Благодаря помощи юриста можно не просто обменять плохой по качеству товар на другой. Также можно и получить деньги за товар или услугу, которая вас ни коем образом не удовлетворила. Более того, можно получить денежную компенсацию, так сказать, за моральный ущерб.
Как правило, в ситуации с некачественным товаром/услугой, виноват продавец/производитель. Но бывают исключительные случаи, когда виноват клиент. И вот тут без помощи адвоката вообще не удастся разобраться.
При возникновении спора с продавцами/изготовителями/импортёрами и так далее.
При приобретении товара, плохого качества.
Если вам оказали услугу ненадлежащего качества.
Если требование предоставить информацию о товаре или услуги, не было удовлетворено.
Если нарушены сроки выполнения работ.
Если нарушаются гарантийные права.
С каким иском можно обращаться в суд
С какими исками можно обращаться в суд? Вот перечень:
Иски о возмещение вреда, нанесённого потребителю, его имуществу или здоровью.
Иски о возмещение компенсации за моральный ущерб.
Иски о расторжение договоров, с фирмой, которая нарушила условия договора или причинила потребителю вред.
Помочь составить иск и правильно сформулировать претензию может юрист.
На что может претендовать потерпевшая сторона
Какие требования может выдвигать потерпевшая сторона:
Понижения стоимости некачественного товара;
Понижения стоимости некачественной услуги;
Устранение недостатков товара (безвозмездное);
Возмещение расходов, которые потребитель понёс, устраняя недостатки товара.
Кроме того, потребитель имеет права:
Расторгнуть договор, условия которого были нарушены второй стороной.
Получить денежную выплату (неустойку).
Получить компенсацию за моральный вред.
Обратившись к адвокату Минск можно защитить свои права по всем статьям. В частности, можно привлечь продавца к следующей ответственности:
Гражданско-правовой;
Административной.
Адвокат, в первую очередь, даст клиенту устную консультацию. Оценив ситуации, далее он будет составлять юридически обоснованную претензию.
Если не удастся решить дело мирным путем, то следующий шаг – обращение в суд. Адвокат составит исковое заявление, подаст его в суд. Если клиент адвоката – изготовитель или продавец, и на него будет подана претензия, тогда юрист составит возражение на неё. В случае необходимости, адвокат будет собирать дополнительные доказательства по делу.
Помимо этого, адвокат будет присутствовать на всех судебных заседаниях. Сам же юрист и получит решение суда. Если оно не будет устраивать клиента, тогда адвокат обжалует его в вышестоящей инстанции. Важно то, что все расходы на адвоката оплачивает та сторона, которая проиграет в суде. Это оговаривается в ГПК РБ.
О своих правах знать надо
По большей части, недобросовестным изготовителям и продавцам всё сходит с рук потому, что простые люди не знают о своих правах. Для таких людей вернуть товар, который оказался не качественным – голубая мечта.
Так вот, первый шаг на пути к успеху – осознание своих прав. Следует понимать, что вернуть некачественные товары или вернуть деньги, за плохо оказанные услуги, возможно. Это вполне реально. И сделать это не сложно тому, кто хорошо знает законодательство РБ.
Выбирая опытного адвоката, можно получить полноценную юридическую помощь.
Что обычно знают люди о своих правах? То, что товар, который оказался плохим, можно обменять в течение двух недель. Но это вовсе не все права потребителя.
Любой не продовольственный товар, который не понравился потребителю, действительно можно обменять в течение 14 дней. Конечно, обмен производится на аналогичный (похожий) товар.
В случае если аналогичный товар отсутствует в магазине, потребитель может потребовать вернуть ему деньги.
Если товар не качественный, потребитель имеет право потребовать бесплатно исправить его недостатки.
Хотя, справедливости ради следует отметить, что некоторые товары нельзя обменять.
Все требования, которые у потребителя имеются, следует предъявлять в магазин, в котором будет куплен товар. Если же магазин считает, что требования потребителя не обоснованны, он обязан сам и за свой счёт провести экспертизу товара.
Но вот здесь имеются нюансы, которые необходимо учитывать. В частности:
Экспертизу товара обязан проводить потребитель в случае спора о причинах дефектов товара. Естественно, за свой счёт.
Если на товар установлена гарантия, то экспертизу оплачивает магазин. Но он может не делать этого, если докажет, что потребитель сам испортил товар.
Мало кто знает, но 14 дней – это вовсе не тот срок, в который надо уложиться с претензиями. Так, предъявлять претензии можно в течение всего гарантийного срока, установленного на товар. При этом если гарантийный срок окончен, а товар сломался в течение 2 лет со дня его покупки, также можно предъявить претензию изготовителю. Однако для этого придётся провести экспертизу и доказать, что товар был испорчён ещё до его покупки. Если же гарантийный срок на товар не был установлен, тем не менее, в течение 2 лет со дня покупки товара потребитель может предъявлять претензии изготовителю.
Понятно, что случае чего, нужно обращаться к адвокату. Но что делать до консультации с юристом?
Понятно, что продавец, скорее всего, будет делать всё возможное для того чтобы не принимать претензию потребителя. Тогда можно попробовать пригрозить обратиться в торговый отдел исполкома. Как правило, это заклинение действует магическим образом. Если магазин решит отправить товар на экспертизу, следует согласиться на неё. Только при этом надо написать 2 заявления – одно для магазина, второе для себя.
Потребителю обязаны сообщить о результатах.
Если продавец не соглашается с претензиями потребителя и не отсылает товар на экспертизу, необходимо обратится в официальные органы. Но вначале надо оставить запись в жалобной книге продавца. В ней надо описать все свои претензии. На данную претензию продавец обязан ответить в течение 10 дней.
Использованы материалы сайта http://advokat-lawyer.by
Всего комментариев 0
Поделиться: