Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
5 ноября 2018
На рынке представлено не мало комплектов фурнитуры для создания откатных ворот. Проверенные временем качественные варианты можно посмотреть тут с полным описанием достоинств и преимуществ их составляющих. Далее же разберемся, каким критериям качества должна удовлетворять фурнитура, чтобы можно было ее приобретать без лишних опасений.
Для начала стоит сказать, что есть условное деление на два типа:
Почему условное? Дело в том, что в рамках этих типов есть комплекты послабее и понадежнее, обычные и усиленные, улучшенные и бюджетные. Плюс есть сверхтяжелая фурнитура, но у нас в стране она не производится, используется достаточно редко и стоит очень дорого. Выгоднее сделать откат в обе стороны, чем сооружать подобную конструкцию. Поэтому и заострять внимание на подобной продукции не будем.
Путать комплекты различного назначения не стоит. Купить подороже, с большим запасом прочности большую фурнитуру для маленькой легкой створки не разумно: большой рельс не просто нелепо будет выглядеть, но и весить больше самих ворот. Ошибиться в обратную сторону, решив сэкономить и установить на длинной створке малый комплект, еще опаснее: рельс просто перекрутит со временем. Ну а если ворота еще и тяжелые, то мелковатую направляющую деформирует, полочки разогнутся, а небольшие ролики будут «убиты» непосильными нагрузками несмотря на качество.
Теперь перейдем непосредственно к составу комплекта, отмечая особенности и требования к большой/малой фурнитуре.
Наиболее важными составляющими являются направляющая и роликовые каретки. Данные элементы должны соответствовать друг другу по габаритам: ролики должны входить внутрь рельса без излишнего усилия, но и не бултыхаться там. Технологический зазор примерно около 1 мм позволит избежать тугого хода при температурных колебаниях, но и не допустит «клевков» ворот.
Направляющая – это профильная труба особой формы: идеально ровная по всей длине, нижние полочки строго горизонтальны и на одном уровне, чуть скошенные боковины, не позволяющие роликам соприкасаться со стенками. Именно она становится основой створки, опирается на ролики, перемещается по ним, удерживаясь ими на весу без соприкосновения с проезжей частью.
Кроме формы важны качество и толщина металла. Достаточную прочность данному элементу может обеспечить конструкционная сталь с высоким содержанием углерода, в то время как более мягкие сорта почти наверняка под нагрузкой деформируются. Для малых комплектов размер трубы составляет 60х70мм при рекомендованной толщине стенок от 3,5мм. Для больших – 85х94мм при толщине 5мм.
Есть выбор между черной и оцинкованной направляющей. Первая дешевле и проще в обработке, вторая обеспечивает повышенную защиту от коррозии, поэтому может смело применяться даже вблизи водоемов или иных мест с повышенной влажностью. Как правило, оцинкованные балки предоставляют дополнительный «бонус» - повышенную толщину стенок, а значит, большую прочность и выносливость.
Величина рельса определяется исходя из размеров чистого проезда следующим образом: непосредственно створка будет чуть шире, чтобы немного заходить за опорные столбы, плюс половина этой длины должна выделяться на так называемый хвостовик, позволяющий роликам удерживать всю конструкцию. К примеру, для стандартной 4-метровой створки необходима 6-метровая балка, для 6-метровой уже придется обеспечить 9-метровую направляющую. Профиль обычно выпускается 6 и 7 м длиной, так что более громоздкие конструкции будут уже сварными.
При выборе роликов важно обратить внимание на качество подшипников и материал самих колес. Долговечными будут подшипники с резинометаллическими пыльниками (а не с просто металлическими или вовсе открытые), запрессованными в стальные обоймы-ролики. При этом для малого комплекта бюджетным является 201 подшипник, а 301 рассчитан на повышенные нагрузки, поэтому такие комплекты предпочтительнее. Для большой фурнитуры используют 203 или 303, естественно, что последний надежнее.
Вполне понятно, что ролики должны быть выставлены строго в ряд, точнее в 2 параллельных ряда по 4 штуки, опора - достаточно надежной из толстой оцинкованной или анодированной стали, головка тележки - в меру подвижной, чтобы чуть наклоняться в сторону движения для легкости хода.
Уловители и верхняя пластина также выполняются из стали с защитным покрытием (качественное цинкование или анодированние), рекомендуемая толщина - не менее 3-4 мм. Более тонкие элементы могут не выдержать нагрузки и разогнуться, переставая удерживать створку.
Верхняя поддерживающая пластина – это стальной элемент с закрепленными на ней роликами. Крепится она на опоре над воротами, ролики сжимают створку с обеих сторон, удерживая ее от падения и направляя движение. В малых комплектах достаточно одной пары роликов, в больших идут две пары, а с особо крупными воротами хвостовик делают не скошенным, а прямоугольным, фиксируя его второй поддерживающей пластиной.
Сами ролики лучше выбирать с резиновой оболочкой, мягко прижимающей створку, не оставляющей царапин и не перемерзающей и раскрашивающейся зимой. Как правило, пазы для крепления роликов делаются продолговатыми, чтобы можно было подстроиться под толщину конкретных ворот.
Верхний уловитель не позволяет «гулять» створке под воздействием ветра, греметь и деформироваться. Нижний кроме этого еще и берет на себя часть нагрузки по удержанию створки. Для этого концевой ролик закатывает край створки на нижнюю площадку уловителя с небольшим подъемом, что разгружает роликовые опоры. В связи с этим и сам уловитель должен быть прочным, и ролик выдерживать соответствующий вес. В малых комплектах может применяться как стальное, так и полимерное колесико, можно без подшипника, а вот с большими воротами лучше обеспечить металлическое.
Заглушки нужны для того, чтобы не допустить попадание внутрь рельса влаги и мусора. Скажем, продвигаясь через нерасчищенный снег, направляющая может немало его «начерпать», а это вредно как для металла самой балки, так и для движущихся внутри нее роликов. Чаще всего встречаются резиновые заглушки, а на передний край удобно устанавливать специальную пластину перед концевым роликом, которая не слетит, в отличие от съемной резиновой детали.
Все перечисленные элементы обязательно должны быть в комплекте. Если чего-то не хватает – придется докупать отдельно или мастерить самостоятельно. Из полезных дополнений можно отметить регулировочную пластину – стальной элемент с болтами-шпильками и крепежом, на которые и крепится потом роликовая опора. Добавление данной основы позволит один раз выставить ворота как следует, приварив именно пластину к швеллеру, а в дальнейшем при просадке фундамента или иных искажениях положения ворот можно будет просто подтянуть гайки, удерживающие ролики, чтобы вернуть горизонталь и легкость хода.
Несоответствие типа комплекта реалиям, полимерные ролики, некачественные или просто слабые подшипники, отсутствие в них сальников, тонковатый или коротковатый рельс – это и есть примеры ошибок в выборе, которые снизят долговечность системы.
Всего комментариев 0
Поделиться: