Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
25 марта 2020
При выборе промышленных подшипников необходимо учитывать их основные характеристики. Кроме конструкции и размеров существуют другие параметры – материал, внутренний зазор, класс точности. Последний показатель считается одним из самых важных.
Фото: samip.ru
Класс точности указывает на возможные отклонения детали от заданных технических характеристик. Данный параметр отображает максимальный допуск всех конструктивных параметров изделия, в том числе внутреннего диаметра и положения осей. Указанная характеристика влияет на срок службы детали. От нее зависит скорость и плавность вращения конструктивного элемента.
Также от данного параметра зависят потери на трение при движении. Чем он выше, тем меньше энергии тратится. При минимальном трении конструктивных элементов наблюдают снижение выделения тепловой энергии, что увеличивает скорость вращения.
С повышением точностных характеристик становятся больше требования ко всем конструктивным элементам. Это касается как внутренних составляющих, так и внешних деталей. Более важны точные радиальные зазоры, хорошая посадка колец.
В машиностроительной промышленности применяются подшипники с нормальным или классом точности 6, 5. Более высокие требования предъявляются, когда деталь устанавливается на ответственный или скоростной узел. Изделия с маркировкой класса точности 4, 2 применяются довольно редко.
Элементы с высокими классами точности необходимы в станкостроении, в полиграфическом оборудовании. Они изготавливаются штучно под конкретный заказ. В широком доступе таких деталей найти трудно.
Подшипники с высокой точностью нельзя заменять элементами с более низкими требованиями. Это негативно скажется на функционировании агрегата и способно привести к аварийным ситуациям. Применение вместо изделия нулевого класса деталей с высокими точностными характеристиками наоборот обеспечит большую эффективность. Оборудование будет лучше и дольше работать.
Согласно ГОСТ 520-2002 для шариковых, роликовых радиальных и шариковых радиально упорных подшипников установлены следующие классы в порядке повышения точности (от меньшей):
8 (используется в узлах с низкой степенью ответственности);
7 (подходит для неответственных частей оборудования);
Нормальный
6;
5 (скорость функционирования повышается на 50%);
4 (скорость вращения элемента увеличивается на 100%);
Т;
2.
Для 8 и 7 классов точности требования относительно допусков регулируются нормативными документами.
Для конических роликовых изделий используются следующие обозначения:
8;
7;
0 (данной категории соответствует предельная частота вращения, которая наводится в справочниках);
нормальный;
6Х;
6;
5 (скорость вращения увеличивается на 10%);
4 (скорость больше на 20%);
2.
Около цифры в маркировке изделия может стоять буква «У». Она означает повышенную точность относительно высоты подшипников конического типа.
Фото: podshipnik-2007.kz
На территории большинства стран бывшего СССР для обозначения категории подшипников используется один нормативный документ – ГОСТ 520-2002. Он действует с 2002 года.
Маркировка изделий из Европы осуществляется с учетом международных стандартов – ISO. В США используется другой документ – ABEC.
Игольчатые изделия маркируются особым образом – 00х00х00. В данном случае указывается их три важнейших параметра в мм (в порядке перечисления) – внутренний Х внешний диаметр Х ширина.
Впереди такого условного обозначения ставят цифру, которая и указывает на точностные характеристики. Они определяются с учетом другого нормативного документа – ГОСТ 6870-81. Для игольчатой продукции используются следующие – 4, 3, 2 (в порядке повышения).
Согласно ГОСТу существует 10 точностных категорий для шариков – от 200 до 3. Чем выше категория шарика, тем меньше отклонения его размеров и формы от нормы.
Для роликов (коротких) существует 6 классов. Для длинных установлены 3 категории.
Класс точности – важный технический параметр подшипников. Его всегда учитывать при использовании данного конструктивного элемента. Это обеспечит стабильную работу оборудования с минимальными потерями.
Еще больше полезной информации о подшипниках и других комплектующих смотрите на сайте avtokonnekt.by.
Всего комментариев 0
Поделиться: