Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
2 ноября 2021
Наступает холодное время года, и автомобилисты сталкиваются с одной из распространённых проблем в этот период - когда стартёр машины лишь слегка жужжит, но не заводится. Причина в том, что сел аккумулятор. Конечно, прибор может разрядиться и при плюсовой температуре, но зимой эта проблема наиболее актуальна.
Опытные водители знают, что из сложившейся ситуации есть два выхода – либо срочно подзарядить аккумулятор, либо подумать о его оперативной замене. В автомобильных салонах представлено много моделей с различными параметрами. Сегодня мы поможем сделать правильный выбор, для тех, кто не в теме.
Самый первый признак, что прибор пора менять – не заводится машина, а на приборной панели горит красная лампочка, информирующая о слабом заряде в аккумуляторе. Наиболее продолжительный срок годности приборов может достигать 6-7 лет. Такие сроки обеспечиваются бережным отношением и качеством товара. В большинстве случаев АКБ служат от 4 до 5 лет, после этого периода начинается угасание батареи.
Аккумулятор не будет держать заряд, если машина мало эксплуатируется не зависимо от времени года, т.к. происходит потеря ёмкости АКБ. Можно не рассчитывать на бесперебойную работу батареи, если преодолеваемый путь слишком короток. Короткие поездки не позволяют батарее зарядиться от генератора на полную мощность, поэтому емкость будет постепенно падать и снизойдёт до нуля.
Прибор выйдет из строя, если на его корпусе есть какие-либо повреждения механического характера. Вызванная ударом трещина может стать причиной протечки электролита, после чего устройство категорически нельзя эксплуатировать.
Итак, мы выяснили несколько причин, благодаря которым может сесть аккумулятор. В связи с этим надо понимать, что вовремя не произошедшая замена устройства может быть связана с весьма неприятными последствиями в будущем. Однажды ваш железный конь встанет где-нибудь за городом и тогда надеяться придётся лишь на проезжающих мимо водителей, которые позволят «прикурить». Поэтому старайтесь покупать новые аккумуляторы своевременно.
Существуют два варианта покупки АКБ: через интернет или в специализированном магзине. Не важно предпочитаете ли вы покупки в онлайн режиме или хотите "пощупать" свой товар, лучше однозначно обратиться в узкопрофильный магазин занимающийся аккумуляторами. Если вы приобретаете на сайте, то нужно указать главные параметры вашего авто: марку, модель, вид кузова и год, когда был выпущен автомобиль. Система быстро сгенерирует показатели, и сама выберет наиболее подходящие вариативные решения. Но если вы хотите подобрать самый оптимальный вариант и не переплачивать, то обратитесь к консультнтам. Ни один гипермаркет не может дать вам такую техническую консультацию как узкопрофильный специалист.
При покупке АКБ необходимо руководствоваться такими параметрами: ёмкостью, пусковым током, размерами прибора. Однако есть некоторые нюансы, о которых следует знать при подборе устройства. Остановимся подробнее на каждой из характеристик.
Если вспомнить школьную программу по физике, то можно объяснить понятие «ёмкость аккумулятора» следующими словами: некое количество электрической энергии, которое отдаётся после того, как батарея полностью зарядится и при условии наличия определённой температуры и разряда отдаст ту самую электроэнергию. Измерение ёмкости происходит в ампер-часах, или Ач.
Все эти параметры рассчитываются в заводских условиях и подразумеваются для использования на конкретных марках автомобилей. Брать устройство, у которого емкость выше или ниже рекомендуемой для конкретно вашего авто не стоит, это неправильно с технической точки зрения. Однако между водителями есть на этот счёт разногласия.
Одни утверждают, что превышение заявленной ёмкости приводит к повышенной работе генератора, что может быстрее привести к его износу, а также к потере ёмкости и поломке АКБ.
Другие оспаривают данное утверждение и уверено заявляют, что дополнительная энергия даст определённую гарантию при запуске двигателя в сильные морозы. Эти 10 – 15 % смогут обеспечить питанием и побочные устройства, такие как лампы освещения, вибромассажёры или акустическую систему. Допуск в цифрах имеется уже у самих производителей, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации машины, там цифровые показатели могут разниться на несколько делений. Например, средняя цифра может быть 50Ач, а в документах будет указано 45 -55 Ач.
А вот ставить в авто АКБ с емкостью ниже рекомендуемой не стоит, это чревато сразу несколькими проблемами. Потеря электроэнергии такого прибора будет значительно расти при холостом ходе и на коротких расстояниях, получится переразрядка батареи, а это приведёт к уменьшению ресурсных возможностей и выходу из эксплуатации.
Наибольшая сила тока, выдаваемая устройством в течение 30 секунд буде называться пусковым током аккумулятора. Для средней легковушки это около 250 – 300 ампер, в сравнении с дизельными двигателями это совсем незначительный показатель.
Существует прямая зависимость между пусковым током и емкостью аккумулятора, но и здесь имеются исключения. Некоторые производители нарушают правила и выпускают устройства с разницей отдаваемой силы тока при идентичной ёмкости. Ваша машина гарантировано заведётся в морозное утро, если в аккумуляторе высокий пусковой ток, и наоборот, чем ниже показатели пускового тока, тем меньше шансов на успех.
Один важный нюанс – мера, которая должна быть во всём. Если вы не прислушаетесь к рекомендациям и купите АКБ со значением, превышающим нормальный уровень пускового тока, пострадает стартёрный щелочной узел. Его срок службы значительно снизится, что приведёт в итоге к поломке.
Такие факторы как форма и размер имеют большое значение. Автомобили, привезённые из Азии и Европы, принципиально отличаются, так же, как и зарядные устройства для них:
Различия наблюдаются и в полюсных выводах:
Если вы купили для своего автомобиля неподходящий по размерам аккумулятор, он просто не войдёт в специальную площадку.
Один из важных нюансов при выборе АКБ - полярность. Она может быть прямой и обратной. Выбирая АКБ, обратите внимание на то, как расположены клеммы:
Для чего так важно выбрать АКБ с правильной полярностью? Для того, чтобы при установке устройства клеммы дотянулись до нужных полюсных выводов, в противном случае придётся прыгать около машины, а затем бежать за новой батареей. Прежде чем начать выбор аккумулятора, следует обратить внимание на схему подключения, которая находится в руководстве по эксплуатации.
Большинство авто из Азии имеют прямую полярность, и наоборот, «европейцы» - обратную.
Если раньше аккумулятор считался простым в обслуживании устройством, то теперь всё не так просто. Сегодня на рынке присутствует множество современных и высокотехнологичных устройств. Предлагаем ознакомиться с типами АКБ.
Стандартные батареи с использованием обычных свинцовых пластин с сурьмой. Сурьма придаёт пластинам прочность и служит как вещество, усиливающее химическую реакцию, происходящую при прохождении постоянного тока через электролит. Такая технология утратила свою актуальность, батареи считаются опасными для окружающей среды, но зато быстро обслуживаемыми.
AGM (Absorbent Glass Mat) – наиболее безопасные батареи, в которых электролит связывается специальным стекловолокнистым материалом для удержания жидкости. Этот вариант относится к более надёжным и экологичным батареям. AGM устройства – это наиболее продвинутые модели, устанавливающиеся в различных положениях, исключая переворачивание. Они имеют повышенную устойчивость к ударам и сотрясениям. Их зарядка происходит намного эффективнее и быстрее в сравнении с другими аналогами.
EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенная версия устройств с содержанием свинца и жидкого электролит. Здесь имеет место современная технология, позволяющая держать пластины в пористом микроволокнистом материале, за счет которого обеспечивается плотное прилегание к электродам. Ресурсный запас у данного типа батареи намного выше, они безопасны и не вызывают повреждения пластин.
Кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы отличаются тем, что вместо сурьмы в них присутствует кальций, который повышает ёмкость, ток запуска, не позволяет испаряться воде из электролита. По этой причине такие устройства относятся к типу необслуживаемых.
Существуют и гибриды, которые представляют собой смесь кальциевых с сурьмянистыми батареями. Фишка их в том, что здесь идет чередование пластин, то с кальцием, то с сурьмой. Подобные модели имеют весь набор положительных и отрицательных факторов, присутствующих в той и другой технологии.
В случае если вас не интересуют технологические тонкости, при выборе аккумулятора, вам достаточно заполнить информационный лист, касающийся вашего автомобиля. После этого система отработает все приемлемые варианты и предоставит вам на выбор подходящие модели.
Если вы решил самостоятельно выбрать аккумулятор, стоит заострить внимание на следующих параметрах: размер, полярность, ёмкость и пусковой ток.
Для суровых условий нашей зимы наилучшими моделями считаются те, которые частично обслуживаются или не обслуживаются вовсе. Здесь основные преимущества касаются устойчивости к повреждениям, долговечности, отсутствия умения обращаться с электролитом, а также соответствия качеству и цены.
Выбирайте вместе с нами аккумулятор, который станет гарантом надёжности на зимних дорогах.
Всего комментариев 0
Поделиться: