Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Пресс-релизы
4 сентября 2022
Выбор автомобильного аккумулятора – непростая задача для новичка. Но на самом деле здесь нет ничего сложного. Вы убедитесь в этом, дочитав эту статью до конца. А чтобы менять аккумулятор приходилось как можно реже – соблюдайте требования эксплуатации производителя. Так вы сумеете продлить срок службы АКБ до полной выработки её ресурса.
Средний срок эксплуатации батареи – 3-5 лет. Чем бережнее владелец автомобиля с ней обращается, тем она дольше служит. Производитель АКБ всегда указывает срок службы в документации. Вечно служить батарея не может. Изначально на заводе её создают с заранее запрограммированным ресурсом. Если вы давно эксплуатируете аккумулятор и он начал «капризничать» – поставьте новый.
Признаки, которые указывают на то, что пора поменять аккумулятор:
Не стоит тянуть с заменой, если не хотите попасть в неприятную ситуацию на дороге.
Ничто не мешает купить аккумулятор такой как тот, который уже установлен на вашем автомобиле. Но если вы захотели взять другой, – более новый, надежный, обратите внимание на следующие параметры:
Есть и другие факторы, о них чуть позже.
Посадочное гнездо для АКБ имеет определенные размеры. Аккумуляторы европейской и азиатской сборки имеют некоторые различия в габаритах: азиатские – чуть выше, европейские – ниже. Это нужно учитывать, чтобы без труда разместить устройство под капотом и подвести к нему питающие клеммы.
Также не забывайте, что полюсные выводы на батареях, произведенных в азиатских странах, расположены сверху, а у «европейцев» утоплены в специальные ниши.
Если не понимаете, как поступить, измерьте уже установленный на автомобиле аккумулятор или посмотрите его характеристики в интернете/инструкции по эксплуатации. Выберите устройство с аналогичным размером.
Емкость батареи – это показатель объема энергии, которую она может принять в себя для хранения и последующей отдачи потребителям тока.
Емкость для аккумулятора рассчитывается и указывается на заводе-изготовителе. Не рекомендуется брать батареи с емкостью, ниже заявленной. изделие. На это есть свои причины.
Объяснение простое. Когда запускается двигатель, очень много энергии, накопленной во время зарядки, расходуется. В процессе движения авто его системы работают благодаря генератору. Если по каким-то причинам вырабатываемой электроэнергии недостаточно, подключается АКБ, которая также подзаряжается от него в момент движения авто.
Многие автовладельцы сходятся во мнении, что брать батарею, емкостью больше рекомендованной, нежелательно. В этом случае генератор будет работать на максимуме, срок его службы сократится. Замена этого элемента – не самое дешевое удовольствие.
Это утверждение достоверно, поскольку повышенная емкость аккумулятора приведет к тому, что он попросту не будет успевать заряжаться в процессе движения от генератора автомобиля. Как результат – он будет работать на пределе своих возможностей. А это – прямой путь к ускоренному износу.
Но есть и плюсы. Благодаря увеличенной емкости АКБ автомобиль будет легче заводиться при минусовой температуре. Также излишний заряд пригодится при подключении дополнительных потребителей тока, таких, как вибромассажер, аудиосистема и т. д.
Чего точно стоит избегать, так это установки аккумулятора с пониженной емкостью. Такое решение спровоцирует ряд проблем. Во время перемещения на дальние расстояния и при холостых оборотах движка расход энергии батареи будет резко увеличиваться. Если емкость недостаточная, это приведет к перезаряду. Результатом станет сокращение ресурса с последующим выходом АКБ из строя.
Пусковым называется ток, который отдает АКБ в систему для запуска двигателя. Он в несколько раз выше номинального. Его среднее значение для легкового авто – 200-300 ампер. Высокий пусковой ток обеспечивает лучший пуск двигателя. Пусковой ток, которые превышает рекомендуемые значения, нежелателен, поскольку вызывает дополнительную нагрузку на стартер.
В процессе выбора аккумулятора необходимо учитывать расположение его полюсных выводов. Есть 2 типа полярности: обратная и прямая. В 1-м случае минусовая клемма находится на АКБ справа, во втором – с противоположной стороны. Почему важно соблюдение полярности? Для подключения. Если «плюс» расположен со стороны минусовой клеммы автомобиля, его не удастся запитать.
Чтобы понять, как у вас всё устроено, загляните в подкапотное пространство, посмотрите, где расположена клемма «-», а где – «+». Запишите на бумажку или запомните. В момент покупки посмотрите, как расположены выводы у понравившейся вам модели батареи. Если всё совпадает, вы сделали правильный выбор.
Рынок перенасыщен аккумуляторами. Каждый производитель хвалит свою продукцию и готов предоставить вам лучшую батарею по соотношению цена-качество. Помните, что маркетинг – сила. Поэтому не лишним будет проконсультироваться с людьми, у которых такая же машина, как у вас. Это можно сделать в специализированных пабликах социальных сетей.
Сегодня в продаже представлены следующие типы аккумуляторов:
Стандартные. В этих АКБ пластины – это решетки из сплава сурьмы и свинца. Сурьма обеспечивает повышенную прочность пластин и усиливает химические реакции. Такие батареи неэкологичные, но обслуживаемые. Есть также аккумуляторы, в которых сурьмы – минимум. Они нуждаются в периодическом доливе воды.
AGM. Это аккумуляторы, которые защищены от вытекания электролита. Они сделаны с упором на безопасность и долговечность. Скорость заряда – ускоренная, не боятся перезаряда, долго разряжаются при неиспользовании, хорошо переносят тряску, что особенно актуально в момент расшатывания соединений.
Кальциевые. Эти АКБ содержат кальций и свинец, они обеспечивают качественный пуск двигателя даже зимой, накапливают большой объем энергии. Не требуют обслуживания.
EFB. Батареи улучшенной серии с более массивные пластинами, надежно защищенными с помощью специальной оболочки. Показатель долговечности – в 2 раза больше в сравнении со стандартными аккумуляторами. Не боятся сульфатации, обеспечивают высокий стартовый ток, безопасны.
Гибридные. Пластины в них сделаны как с добавлением кальция, так и сурьмы. Совмещают в себе плюсы и минусы различных типов аккумуляторов.
Чтобы батарею не пришлось быстро менять, соблюдайте правила ухода за ней. Это не сложно. Корпус АКБ поддерживайте в сухом и чистом состоянии во избежание поверхностных утечек тока и риска возникновения короткого замыкания. Минимум 1 раз в месяц измеряйте и записывайте в журнал напряжение батареи, всех элементов, блоков, температуру в помещении, в котором находится автомобиль (если гараж или подземный паркинг). Периодически проводите визуальный контроль: проверяйте прочность соединений силовых клемм с выводами, надежность фиксации батареи в посадочном гнезде, работу системы вентиляции.
Выбирая аккумулятор в магазине, обращайте внимание на емкость, размеры, величину пускового тока и полярность. От батарей пониженной емкости откажитесь. Отдавайте предпочтение АКБ, которые не нуждаются в обслуживании или малообслуживаемые. Они более устойчивы к повреждениям, безопасны, имеют лучшее соотношение цены и качества, долговечны. Необслуживаемые батареи сделаны так, чтобы при всем желании человек не мог получить доступ к их внутреннему устройству.
Если вы планируете покупать автомобильный аккумулятор в специализированном магазине, с выбором нужной модели не возникнет проблем. Там везде есть форма подбора. Достаточно ввести данные своего автомобиля и получить информацию по подходящим моделям АКБ.
Всего комментариев 0
Поделиться: