Как устроены катки гусеницы и как их правильно заменить
1 июля 2025
Опорные катки представляют собой цилиндры, которые устанавливаются на нижнюю часть рамы техники и создают подвижную основу для ее поддержки и перекатывания по лентам. Они актуальны для всех видов гусеничных машин – от бульдозеров и экскаваторов до танков и БТР.
Обычно каток гусеницы производится из высокопрочных, устойчивых к интенсивному износу сплавов. Их устанавливают на неподвижных осях, взаимодействующих с корпусом машины через подвеску. Вращение катков обеспечивают подшипники – их количество зависит от вида и модели спецтехники. Внутри каждой детали находится емкость, в которую заливаются смазочные материалы. Оба конца катка оснащаются бугелями, предназначенными для фиксации оси и установки детали на раму.
Виды и особенности катков гусеничной техники
Количество катков индивидуально для каждой машины и напрямую зависит от особенностей устройства ее ходовой части. Детали подразделяются на виды по трем ключевым критериям:
- По типу обода опорные катки могут быть одно- или двухободьевыми. Первые характеризует один гладкий обод. Двухободьевые модели имеют два обода – гладких или с ребордами.
- По способу производства различают цельнолитые, штампованные или составные катки. Первые отличает проработанный рельеф. Штампованные состоят из двух половин, соединенных между собой при помощи сварки. Составные катки собирают из пары дисков, скрепленных при помощи гаек.
- По степени амортизации выделяют наиболее устойчивые к износу цельнометаллические модели. Также на рынке широко представлены катки с внутренней и внешней амортизацией.
Выбор конкретных моделей опорных катков стоит проводить, основываясь на особенностях техники. Также важно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации машины.
Замена катков гусеничной техники
Важно регулярно осматривать спецтехнику и своевременно менять изношенные катки на новые. Эксплуатация машин при явных признаках деформации деталей не допускается.
Чтобы поменять опорные катки гусеничной техники:
- Поднимите машину и надежно зафиксируйте ее, соблюдая все меры предосторожности.
- Снимите крепление со старых катков – обычно они фиксируются при помощи болтов и гаек. Затем снимите детали.
- Осмотрите поверхность крепления на предмет повреждений – на ней не должно быть сколов, трещин и других дефектов. Если они все-таки есть – срочно проведите ремонт.
- Установите новые катки в соответствии с рекомендациями производителя и затяните их.
- Опустите машину на землю и проверьте правильность установки новых катков.
В процессе дальнейшей эксплуатации техники старайтесь не допускать ее перегрузок. Также важно следить за натяжением гусениц, регулярно проводить осмотр ходовой части техники и своевременно очищать ее от налипшей грязи.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Другие новости раздела
Произошла ошибка